Если в доме свет погас…

Кризисная ситуация в Москве и близлежащих областях, где внезапно была отключена электроэнергия, показала, что мы по большому счету не готовы жить и работать без энергоресурсов.

Автор статьи: Геннадий АБРАМОВ

Кризисная ситуация в Москве и близлежащих областях, где внезапно была отключена электроэнергия, показала, что мы по большому счету не готовы жить и работать без энергоресурсов. В мегаполисах жизнь просто останавливается. Но ведь случаются и более мелкие аварии, которые нарушают энергоснабжение в отдельно взятых микрорайонах и домах. Что каждый из нас может предпринять в конкретной ситуации, чтобы обеспечить условия для жизни и работы? И как долго мы можем продержаться без света и электричества? Эти вопросы мы и задали нашим читателям.


Светлана Енгачева, главный специалист Минземимущества РТ: Мы до такой степени привыкли к благам цивилизации, что без света и воды очень тяжело продержаться даже несколько часов, не то что дней. Нет света – значит, не работает холодильник, куда продукты девать, особенно если на улице жара? А если у кого электрическая плита – как готовить? Да и работа сейчас у многих связана с компьютерами… От катастроф, подобных той, что случилась в Москве, не застрахован ни один регион, поэтому местным властям надо подумать, как построить для больниц, детских учреждений автономные источники электропитания.


Николай Калашников, президент Союза строителей РТ: Лично я никак не готов к тому, что у меня в доме на сутки погаснет свет. Свечи, конечно, имеются, но как прожить без телевизора и холодильника? Без электроэнергии мы оторваны от всего мира: рядом что-то произойдет – и знать не будем. А если подобные аварии случатся зимой? Нетрудно предположить, что через какое-то время все отопительные системы домов выйдут из строя. Вернуть их в рабочее состояние в морозные зимы очень трудно, а порой и невозможно.


Аварий, подобных московской, допускать нельзя. Я думаю, что причина случившегося – в дилетантизме руководителей РАО “ЕЭС”. Они не смогли быстро ликвидировать последствия катастрофы. В Татарстане ситуация иная: случился взрыв в Тюлячинском районе, и наши энергетики быстро справились с ситуацией. Сработали и защитные системы. Почему в Москве не был обеспечен защитный механизм? Еще раз повторю, что энергетика не такая отрасль, где могут командовать неспециалисты. Слишком дорого это всем нам обходится.


Гусман Идиатов, председатель Алексеевского райпо: Единственная дизельная электростанция в районе установлена у нас на хлебозаводе, поэтому выпечку хлеба для населения мы произведем в любых условиях. Но наше объединение занимается и закупкой мяса, выпуском колбасных изделий, поэтому отключение электроэнергии может привести к невосполнимым потерям.


А что будет с мороженым, которое летом завозим в больших объемах из Казани? Если отключатся морозильники, то потери только от потекшего эскимо составят около 100 тысяч рублей. Значительно большие потери возникнут из-за остановки кулинарного, колбасного, макаронного и других цехов. Я уже не говорю о проблемах, которые возникнут из-за отключения сигнализации…


Элина Микрюкова, заместитель главного врача Чистопольской районной больницы: Конечно, моя семья переживет отключение электроэнергии, хотя и не без ущерба для личного комфорта. Что касается нашей больницы, то такую ситуацию считаю недопустимой и представляю, в каком положении оказались московские больницы.


Что касается нас, то мы имеем резервный источник электроэнергии. Есть специальный двигатель, медицинское оборудование оснащено на такой случай аккумуляторами, которые обеспечивают работу в течение трех часов. Сложная ситуация может возникнуть при неотложной, оперативной помощи тяжелобольным в реанимационном отделении, когда для спасения приходится использовать целый комплекс оборудования. Словом, не дай Бог такому случиться! И почему, спрашивается, мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, когда из-за чьей-то халатности страдают люди и кому-то для устранения аварий приходится предпринимать героические усилия?


Наиля КЛЕВЛЕЕВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще