Наши дети выбирают профессию. В какой мере мы, взрослые, можем повлиять на их выбор? Собираются ли они пойти по стопам родителей или предпочитают свою дорогу? Этот вопрос мы и задали нашим читателям.
Артур Муллин, капитан милиции (Набережные Челны): Я человек довольно демократичный, в том числе и в отношениях со своей 12-летней дочерью. Жестко ее будущее не склонен предопределять со своей колокольни. Выбор профессии в любом случае останется за ней самой. Как отец я, конечно, стараюсь вовремя разглядеть ее наклонности, но загадывать, кем она станет, не хочу. Во-первых, чтобы не сглазить. А во-вторых, предсказать жизненный маршрут невозможно. У меня самого обстоятельства сложились так, что, будучи по образованию и первой профессии журналистом, перешел на службу в правоохранительные органы. Сначала из любопытства, а теперь уже и не помышляю о другом месте работы. Надеюсь, что у моей дочери путь будет более прямым. Но главное, чтобы дело, которому она себя посвятит, приносило ей удовлетворение. И достойную зарплату, разумеется.
Фарида Санатуллина, начальник отдела правового управления Минземимущества РТ: Да, я хотела бы, чтобы моя дочь получила юридическое образование и в дальнейшем работала бы по специальности. Конечно, быть юристом сложно и очень ответственно, зато нет однообразия, а это постоянно побуждает самосовершенствоваться и расти профессионально. В наше время просто полезно и нужно быть юридически подкованным – очень, между прочим, моя профессия помогает в решении бытовых проблем, ведь по работе я должна знать не только земельное законодательство, но и нормы Гражданского и Жилищного кодексов. И потом в любой корпоративной фирме юристы всегда являются ключевыми фигурами, ведь на них возложена очень ответственная и важная задача – обеспечить правовую чистоту любого решения.
Альфира Хасанова, диспетчер управляющей компании (г.Заинск): Не хочу, чтобы мой ребенок пошел по моим стопам! На долю моего поколения пришлись такие испытания, что врагу не пожелаешь. А уж тем более – родному человеку. Сами судите: родилась я в заинском селе Верхние Шипки. Мама окончила агротехникум, и ее отправили по распределению в Душанбе. Там я выросла. Была хорошая работа, уважение коллег, много ездила по стране. Но тут грянула перестройка. В Таджикистане началась гражданская война. Без вести пропал муж. Я осталась с двумя детьми на руках. Решила вернуться на родину. Но тут выяснилось, что родина-то нас особо принимать не желает. С трудом оформила гражданство, нашла работу, получила комнатку в общежитии. И что – после всех этих мытарств я пожелаю своей дочери повторения моей судьбы?!
Рустем Якупов, механизатор ОАО “Птицефабрика “Чистопольская”: Для меня, крестьянского сына, профессия механизатора была предопределена отцом, руководителем полеводческой бригады. После окончания школы и училища я более 30 лет выращиваю хлеб на полях птицефабрики. А наше предприятие – одно из лучших не только в районе, но и в республике. Нашим достижениям по урожайности зерна и продуктивности птицы могут позавидовать и более “продвинутые” хозяйства.
Стабильная зарплата, решение социальных вопросов, уважение к нашей профессии, мой пример, – все эти факторы и повлияли на выбор профессии моего сына. Он пошел по стопам отца. Вместе с аттестатом зрелости получил профессию механизатора и шестой год трудится в родном селе. Работает на новой технике. Предприятие помогло ему построить дом, он обзавелся семьей, у меня растет внучка…
Я рад за сына, который выбрал мою профессию, остался работать в родном селе. Но, к сожалению, не так много молодых людей, которые желают связать свою судьбу с родным краем. Одних тянет в город, к красивой жизни, другие и хотели бы остаться в родном доме – да негде работать, разваливаются бывшие колхозы. Нарушаются вековые традиции крестьянского быта. И в этом виновато, я думаю, старшее поколение. Не всегда мы можем передать свои детям любовь к земле, к нелегкому, но почетному крестьянскому труду.
Наиля КЛЕВЛЕЕВА.