Ребятня, живущая рядом с железной дорогой, нередко рискует сама и подвергает опасности пассажиров
Пригрело уже по-летнему солнышко, и оживленней стали городские и сельские улицы от детских голосов – ребятня повалила на свежий воздух. А сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних озабочены – больше стало правонарушений со стороны школьников.
Особые хлопоты – у транспортной милиции. Ведь многие ребята предпочитают проводить свободное время возле железнодорожного полотна. Здесь, конечно, всегда интересно. Но далеко не безопасно. И для детей, и для сотен пассажиров в поездах и электричках.
Так, 14 апреля на перегоне Ометьево – Вахитово в Казани мальчишки бросили камень в окно электрички. Хорошо, что осколками никого не ранило. А вот хулиганство, которое учинили подростки 18 апреля на станции Буа, могло стоить человеческих жизней. Трое ребят вывели из строя шесть комплектов линз светофоров. Представить последствия страшно. Ведь из-за сбоя в работе сигнального комплекса могли столкнуться поезда.
…Мы едем в электричке вместе с инспекторами ПДН транспортной милиции Рустемом Халиловым и Рустамом Нигматуллиным. Сегодня милиция проводит специальную профилактическую операцию.
Маршрут у инспекторов привычный, в день пешком по рельсам им приходится проходить по двадцать километров. Вышли на станции Ометьево и направились вдоль железнодорожного полотна. В Казани недалеко от перегонов располагаются несколько школ. Естественно, что после уроков многие подростки идут глазеть на проходящие поезда.
Идем вдоль оврага, на дне которого поблескивает стальная колея. Склон очень крутой. Наверху играет стайка детишек. Небольшая площадка со скамейками и столом, нависшая прямо над оврагом, сделана, видимо, взрослыми. Малыши, оказалось, живут буквально в десятке метров отсюда. Оборудованного и безопасного дворика поблизости нет, и здесь, на пятачке, они проводят все свободное время. Дети спокойные, хорошо одетые – видно, что такие камнями в электрички кидать не станут, но вот, рискуя скатиться в овраг, они точно подвергают себя опасности. Инспекторы с ребятней поговорили и назначили старшего ответственным за прогулки, чтоб младших не подпускал близко к обрыву.
Сделав круг, возвращаемся на станцию. Увидев объектив фотоаппарата, двое мальчишек, проходя мимо, рукавами прикрывают лица – сразу видно – воробьи стреляные!
Подходим к чумазым сорванцам. Инспекторы расспрашивают их: кто они, где живут, откуда и куда путь держат. Оказалось, мальчишки ходили сдавать в пункт приема цветмета переплавленный алюминий. Взяли, мол, проволоку у одного из них дома и идут в магазин, чтобы на вырученные деньги купить себе “вкусненького”. Живут они неподалеку от станции, родители – железнодорожники.
От таких “специалистов” можно ждать чего угодно, сообщают инспекторы. Обычные мальчишки премудростей железной дороги не знают, а таким, что еще на четвереньках по рельсам ползали, известно, к примеру, где, как и что замкнуть надо, чтоб у диспетчера на станции сигнал пошел – “ветка занята”. Целые бригады потом выезжают, чтобы выяснить, где проказники свой “секрет” в аппаратуру воткнули.
За пару минут милиционеры в разговоре с пацанами выяснили, кто из местной ребятни камнями в окна вагонов кидает, кто на рельсы кирпичи кладет, заодно предупредили ребят, что по всему перегону установлены камеры видеонаблюдения, так что лучше от железной дороги держаться подальше.
– Неделю назад такие вот беспризорники устроили для пассажиров проходящей электрички “шоу”, – рассказывает Рустем Халилов. – Сидели на насыпи пацаны, да, видимо, от безделья поснимали вдруг штаны и выставили на обозрение проезжающих свои “пятые точки”. От такого хулиганства жертв, конечно, не было, но пассажирам, думаю, “шоу” не понравилось.
Железнодорожное полотно уходит вдаль. Замечаем на рельсах яркие пятнышки. Они приближаются, и становится понятно – дети. Девочка и двое мальчишек идут прямо по шпалам.
Старшей, Марине, десять лет, младшим ее братишкам – восемь и всего четыре года. Оставшись без присмотра, ребятишки отправились посмотреть на поезда. Живут они рядом. Даже кошка привязалась к ним и бежала от самого дома до станции.
– Мама на работе, в ларьке цветы продает, – сообщает Марина и машет рукой в сторону пятиэтажек. – Здесь, недалеко.
Идем с инспекторами, чтобы побеседовать с их мамой.
В ларьке нас встречает симпатичная и интеллигентная молодая женщина. Узнав, в чем дело, она вдруг заплакала. Муж, как выяснилось, бросил ее с детишками, и она вынуждена была вернуться в Казань из Узбекистана. Но здесь помочь многодетной маме некому, вот и остаются ребята без присмотра. Дети пообещали маме больше не выходить без разрешения на улицу и уж тем более не ходить на станцию…
Наш рейд завершен.
Всего с начала года сотрудниками ПДН линейного управления внутренних дел на транспорте в Казани было выявлено двадцать пять правонарушений, к которым были причастны 36 подростков. Возбуждены три уголовных дела…