Повезет ли летом дачникам?

Весьма злободневный вопрос – о монетизации “транспортной льготы” в предстоящий дачный сезон – был поднят на традиционном брифинге в Кабинете Министров РТ.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Весьма злободневный вопрос – о монетизации “транспортной льготы” в предстоящий дачный сезон – был поднят на традиционном брифинге в Кабинете Министров РТ. Вот какие разъяснения на сей счет получили журналисты.


Как и прежде, бесплатно до своих загородных участков и обратно смогут добираться в период с 1 мая по 30 сентября (или до окончания навигации) те группы населения, которые относятся к категории федеральных льготников. Для того чтобы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Социалистического Труда, Героям Советского Союза получить посадочные билеты на пригородные автобусные маршруты, электричку или речной трамвай, в кассе необходимо предъявить удостоверяющий документ. Так же бесплатно поездка в садоводческое общество обойдется и представителям одной из категорий республиканских льготников – ветеранам тыла. Остальным льготникам-садоводам придется платить. Правда, только полцены.Электричка


Такие заверения дал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Скидкой в 50 процентов на поездки к загородным участкам смогут воспользоваться ветераны труда, обладатели почетных званий, инвалиды, малолетние узники нацизма, бывшие политзаключенные. Замминистра сообщил также, что на большинстве пригородных автобусных маршрутов сохраняет действие единый социальный проездной.


На брифинге прозвучала информация и о том, что если дачный участок расположен далеко (а ведь почти половину из 613 казанских садоводческих товариществ отделяют от черты города несколько десятков километров), то до места назначения можно добраться лишь специальным дополнительным сезонным автобусным рейсом, и в этом случае льготнику придется платить за проезд сполна. Среднюю стоимость поездки до дачного товарищества по республике А.Галиахметов определил в пределах не более 7 – 10 рублей, заверив, что расчет будет произведен исходя из щадящих, так называемых экономически обусловленных тарифов.


Что же касается средств из бюджета на дотации транспортникам, которые лишатся части доходов при перевозке льготников в летний период, то только по “Татфлоту” они составят приблизительно 9,8 миллиона, по железной дороге – 35 миллионов рублей. А вот компенсация убытков автотранспортным предприятиям пока не предусмотрена. Их положение, особенно в столице республики, сегодня просто плачевно. После введения платного проезда для пенсионеров и льготников в январе – марте произошло резкое сокращение пассажироперевозок: более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убытки автопредприятий при этом выросли на 110 миллионов рублей. Для сравнения: количество тех, кто в первом квартале воспользовался услугами железной дороги, наоборот, возросло – почти на двадцать процентов.


Чтобы поддержать и автоперевозчиков, и малоимущее население, требуется более активное вмешательство государства. Например, такое, как в Набережных Челнах и Нижнекамске. В этих городах в канун дачного сезона принято принципиальное решение о выделении автотранспортникам значительных адресных субсидий из казны и за счет местных предприятий. Как ожидается, это не только существенно увеличит число тех, кто сможет ездить на загородные участки бесплатно (правда, лишь три дня в неделю, как в автограде), но и, что не менее важно, гарантирует необходимое количество машин на востребованных маршрутах. А значит, челнинские и нижнекамские садоводы смогут добраться до места назначения без традиционной давки и кулачных боев на остановках у входа в переполненный салон автобуса…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще