В пятницу завершился всероссийский фестиваль “Дни пиар в Казани”. Студенты, преподаватели, известные специалисты из разных уголков России съехались в столицу Татарстана на третий тур всероссийской студенческой олимпиады и научно-практическую конференцию “Связи с общественностью как интегрированное научное знание периода открытого информационного общества”. И, конечно же, для того, чтобы принять участие в торжественной церемонии награждения победителей VI всероссийского конкурса пиар-проектов “Хрустальный апельсин”.
Гуманитарный факультет КГТУ им.Туполева для проведения олимпиады и конференции выбран не случайно. За десять лет его существования здесь подготовлено более семисот специалистов по менеджменту и связям с общественностью. Историю развития, научную основу связей с общественностью, их роль и место в современной России, а также методику преподавания в вузах столь молодой учебной дисциплины обсуждали на конференции. А кульминацией фестиваля стало подведение итогов конкурса “Хрустальный апельсин”.
Впервые кубки “Хрустальный апельсин” вручались победителям не в Москве, а в Казани. И на то есть свои причины. Российские профессионалы не раз отмечали высокий уровень татарстанского образования по специальности “Связи с общественностью”. Сегодня ей обучают в КГУ, КГТУ им.Туполева, КГЭУ, КСЮИ и других вузах.
На конкурс было представлено 276 проектов из тридцати городов России и ближнего зарубежья. По словам руководителя оргкомитета конкурса Аллы Некрашевич, темы проектов отражают не только личные интересы участников, но и ситуацию в стране. Если в прошлые годы популярностью пользовались политические и избирательные технологии, то в нынче на первое место выдвинулись сферы культуры, науки и шоу-бизнеса. Еще одна отличительная черта нынешнего конкурса – его участники стали моложе. В виде исключения даже была принята работа старшеклассницы одной из школ Иркутска.
Поздравляя призеров от имени журналистского сообщества республики и Правительства Татарстана, заместитель председателя Госсовета РТ, председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова отметила, что жизнь сама диктует необходимость поиска новых форм взаимодействия всевозможных структур и институтов с общественностью. А конкурс “Хрустальный апельсин” помогает не только выявлять подающую надежды молодежь, но и развивать это направление, выводя его на высокий уровень.
Номинаций конкурса с каждым годом становится больше. Начинали с пяти, а в этом году свои награды получили по федеральным номинациям девять победителей. На региональном татарстанском уровне к ним добавились еще две: по темам 60-летия Великой Победы и 1000-летия Казани.
“Деятельность агентства по предотвращению негативных последствий массовых увольнений на предприятии”, “Исследование рынка паевых инвестиционных фондов Татарстана”, “Программа открытия мониторингового научно-исследовательского центра Казани” – такие темы легли в основу проектов, подготовленных татарстанскими студентами.
В этом году второй по счету для Татарстана “апельсин” завоевала студентка КГТУ им.Кирова Ильсеяр Васикова, представив на суд жюри работу “Организация отдела по связям с общественностью Вахитовского района Казани”.
– Граждане хотят принимать активное участие не только в выборах, но и в решении повседневных вопросов, обсуждение которых было исключительной прерогативой органов власти. Это порождает потребность в новых формах и моделях взаимодействия власти и граждан, – говорит Ильсеяр.
Еще одним приятным сюрпризом стало присуждение титула “Мисс “Хрустальный апельсин”, как самой активной пиар-леди, студентке гуманитарного факультета КГТУ им.Туполева Алсу Шарафутдиновой.