Система доставки пенсий становится цивилизованной

Большая часть жильцов нашей старенькой “хрущевки” – пожилые люди.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Большая часть жильцов нашей старенькой “хрущевки” – пожилые люди. И для них “пенсионный” день – самый напряженный в месяце. Они в течение дня не покидают своей квартиры – с нетерпением ждут почтальона, который придет к ним “с толстой сумкой на ремне”, чтобы выдать назначенное государством пособие. Время от времени старики перезваниваются – интересуются, дождались ли соседи часа “икс”. Хочется поскорее получить деньги и отправиться, к примеру, на местный базарчик за продуктами. Но бывает, что загруженный до предела почтальон не доходит до адресата в определенный день, поэтому ожидание растягивается. А если проморгаешь “пенсионного” поставщика и не договоришься с ним “на завтра”, придется смириться с перспективой отстоять очередь в почтовом отделении, чтобы получить кровно заработанный капитал.


Около двух лет назад ОАО “Татэкобанк” создал в Казани уникальную в масштабах республики службу доставки пенсий. Этот проект, как и любое новое дело, начинался с трудностей: не все верили, что банковская структура сможет заниматься доставкой пенсионных пособий. Однако вскоре оценили нововведение.


Во-первых, сотрудники службы установили для каждого своего клиента график доставки пенсии, определив не только день, но и час посещения. Поэтому пожилым людям не приходится просиживать у окна в долгом ожидании. Пенсионерка Екатерина Владимировна Короткова, проживающая в доме на улице Братьев Касимовых, по поводу пунктуальности банковских поставщиков высказалась так: “По ним часы сверять можно”.


Во-вторых, сотрудники службы доставки “Татэкобанка”, в отличие от почтальонов, не ходят с сумками, набитыми денежными знаками, по подворотням и темным подъездам, да еще и в одиночку. За безопасность поставщиков отвечает Татарское республиканское управление “РОСИНКАС”, которое предоставляет им бронированные автомобили и инкассаторов – профессиональных охранников, снаряженных боевым огнестрельным оружием. Общеизвестно, что случаи разбойных нападений на почтовых работников, разносящих по домам пенсии, не так уж и редки. Здесь же инкассатор не отходит от своего подопечного ни на шаг, сопровождая его на протяжении всего маршрута – от банка до квартиры и обратно.


В-третьих, старики избавлены от добровольной выплаты поставщику (в знак благодарности за услугу) традиционной “пошлины”. Не секрет, что эта унизительная для обеих сторон процедура существовала всегда – хоть сколько-то рублей пенсионеры оставляют работникам связи, которых, впрочем, не стоит обвинять в меркантильности (с их-то зарплатой). Банковским сотрудникам строго-настрого запрещено “собирать дань”. К тому же для пенсионеров услуга по доставке пособия бесплатная – у “Татэкобанка” договорные отношения с Пенсионным фондом.


Кроме того, если пенсионера не оказывается дома, его пособие остается на льготном вкладе “до востребования”, на который начисляются проценты. То есть деньги начинают приносить человеку доход. А при надобности пенсионер в любой момент может снять свои кровные со счета. Причем для клиентуры в банке созданы комфортные условия, так что стоять в изнурительной очереди не придется. По словам сотрудников службы доставки, некоторые клиенты даже просят не приносить им деньги на дом. Говорят, мол, пусть остаются в банке, глядишь, что-то удастся скопить.


Начиналась служба доставки с пяти сотрудниц. Сейчас персонал этого подразделения состоит уже из 20 человек, которые обслуживают более 32 000 пенсионеров Приволжского района Казани, в том числе поселков Отары, Салмачи, Мирный. У пяти процентов клиентов данной категории (на текущий день это 1 717 человек) деньги находятся на вкладах.


В общем, объем работы очень большой. Сотрудники службы трудятся почти весь месяц без выходных, невзирая на праздники. Потом недельный отдых – и опять за дело. Пенсию разносят в первую очередь инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и их супругам, афганцам. Затем – всем остальным. Пенсионеры довольны работой своих “кураторов” – внимательных, заботливых, воспитанных. В офисе службы скопилось немало положительных отзывов, в том числе и коллективных.


Понятно, что “Татэкобанк” составил конкуренцию “Татарстан почтасы”, долгие годы остававшемуся монополистом на данном рынке. Но выиграл от этого простой народ, поскольку в любой сфере без конкуренции не бывает развития. Руководство банка и в дальнейшем намерено расширять сеть современных услуг, оказываемых населению, а значит, и сферу влияния на казанском рынке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще