Несколько подземных парковок появятся к будущему году в столице Татарстана. По словам первого заместителя руководителя исполкома Казани Рустама Нигматуллина, градостроители планируют сдать в эксплуатацию многоуровневые подземные паркинги у станций метро “Кремлевская”, “Площадь Тукая” и “Горки”.
Разговор об этом шел в Кабинете Министров на недавнем заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание провел вице-премьер – руководитель аппарата Кабинета Министров Шамиль Гафаров.
– В рамках подготовки к Универсиаде-2013 мы вкладываем много средств в решение проблем транспортной логистики. Но остается сложным вопрос парковок, и решить его в течение нескольких месяцев невозможно, – отметил он.
По данным городской мэрии, сейчас по улицам Казани курсируют более 270 тысяч личных транспортных средств. Если к этому приплюсовать общественный транспорт и автомобили, идущие через город транзитом, то удивляться пробкам на столичных трассах уже не приходится. И без того не слишком высокую пропускную способность городских улиц существенно ухудшают припаркованные на обочинах дорог автомобили. Весьма недальновидная строительная политика десятилетней давности, когда огромные торговые центры и большинство официальных зданий строились без учета мест для парковки авто, дала свои горькие плоды, собирать которые мы вынуждены сегодня. Завтра, если ситуацию не поправить, наверняка станет еще хуже.
Однако, по словам Рустама Нигматуллина, активную работу по улучшению ситуации с обеспечением города парковочными местами мэрия ведет уже с 2006 года – изменены требования к застройщикам в секторе жилого строительства, не прекращаются попытки заинтересовать инвесторов возведением паркингов. Так, сейчас в Казани для строительства таких сооружений санкционировано 25 участков, выделено дополнительно еще восемнадцать. Однако инвесторы в очередь так и не выстроились… По мнению заместителя руководителя исполкома столицы, повинны в том мировой экономический кризис, а также достаточно долгий период окупаемости такого бизнеса.
Не добавляет энтузиазма и довольно прохладное отношение к паркингам казанских автовладельцев – по некоторым данным, уже существующие подземные парковки возле ГУМа, “Корстона”, “Кольца” в самые “жаркие” дни заполнены максимум на четверть, а в обычные дни – на семь-восемь процентов, тогда как автомобилисты предпочитают оставлять своих “железных коней” по-прежнему где попало. Как бороться с такими нарушителями?
Как сообщил глава ГИБДД республики Рифкат Минниханов, в ближайшие дни в Казани в полную мощность заработает система автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, которая с августа запущена в пилотном режиме. И если за это время казанцы получили около трех тысяч “писем счастья” со штрафной квитанцией на триста рублей, то с запуском системы в полную силу три тысячи подобных нарушений будут фиксироваться чуть ли не в час.
Убрав с обочин припаркованные авто, можно повысить пропускную способность городских улиц как минимум в два раза.
– Однако вместо жалоб на невозможность проехать по улицам мы получим такое же количество обращений от граждан по поводу невозможности парковки, – предостерег главный госинспектор Татарстана. – Так что стоянки для машин строить придется, и как можно быстрее.
Насколько быстро удастся обеспечить парковочными местами казанских автовладельцев, покажет время. Но откладывать этот вопрос в долгий ящик уже действительно не приходится.
Между прочим…
Бронь недействительна
Понятно, отсутствие парковочных мест – головная боль не только столицы Татарстана. И мало кто из автовладельцев, обнаружив вдруг свободное местечко, не чертыхался с досады, увидев табличку с надписью “Только для клиентов”. Мода на такую “бронь” охватила администрации банков, торговых центров и даже аптек. А кое-где въезды перегорожены шлагбаумами. Это законно?
Вообще-то улицы, дворы и дороги города являются землями общего пользования, так что любая организация, установившая шлагбаум или табличку “Кроме клиентов…” должна иметь документ, подтверждающий, что загражденная территория находится у них в собственности или аренде (кроме муниципальных предприятий).
Так что подавляющее число шлагбаумов и табличек можно смело игнорировать.