В далеком теперь 1963 году юной девушкой пришла на завод Валентина Ивановна Егорова. Здесь уже работал ее отец, так что Валя долго не раздумывала о выборе своего жизненного пути: пойду на фанерный!
Ей еще не исполнилось восемнадцати лет, в основное производство идти было рановато, и Валю определили в утильцех – был такой в ту пору на заводе. Этот цех работал на фанерных отходах, прежде всего, на стружке. Рабочие изготавливали так называемые “пучинные карточки” – деревянные бруски, которые применялись на железной дороге. Кстати, железнодорожники и сегодня в них нуждаются, и фанерщики их выручают.
Едва Валентине исполнилось 18 лет, она перешла в обрезной цех: маркировала фанеру на экспорт. Очень гордилась, что ей поручили такое ответственное дело. И потому всегда очень старалась. А затем Валентина Ивановна стала сортировщицей фанеры на экспорт. Работа трудная, требующая опыта, внимательности, сноровки да еще к тому же физической силы. Это сейчас кругом автоматика, а в пору юности Вали Егоровой на заводе преобладал ручной труд. Например, нужно было вручную переворачивать тяжелый и толстый лист фанеры перед подачей его на станок для шлифовки. Причем никаких перчаток на руках, чтобы не ошибиться – нужно чувствовать, осязать лист. Ох, и болели пальцы после работы…
Вот уже около двадцати лет Валентина Егорова возглавляет бригаду сортировщиц, считающуюся на Зеленодольском фанерном заводе одной из лучших. Вроде бы не сложная работа – сортировка, но как много от нее зависит. Ведь именно сортировщицы раскладывают фанерные листы по определенным позициям, определяют качество. Валентине Ивановне достаточно секунды, чтобы увидеть сучки, шероховатости, пятна гнили и поставить безошибочную оценку профессионала.
– Кстати, эту работу нельзя выполнять в одиночку, только бригадой, только всем вместе, – рассказывает Валентина Егорова. – И мы берем не кубатурой, а ассортиментом, он у нас очень большой. Не зря у завода есть сертификат качества, и не один!