В отличие от некоторых крупных городов республики в Заинске реформу в области монетизации льгот пенсионеры восприняли спокойнее. По крайней мере, на улицу они не выходили. Не потому, что старикам нечего сказать власти. Опаска перед нововведениями у представителей поколения, пережившего войну, разруху, есть.
И все же уровень доверия населения к власти в Заинске оказался достаточно высоким. Понимая, что механизм закона о монетизации будет настраиваться прямо на ходу, работу с бывшими льготниками здесь начали загодя. В последние месяцы ушедшего года по удлиненному графику работали консультационные пункты, были организованы встречи с руководителями всех служб администрации. “Прямые линии”, “горячие телефоны” действовали постоянно. Специалисты выезжали в деревни и села. На “фронтовой” режим перевели управление социальной защиты. Центр социального обслуживания населения работал чуть ли не круглосуточно. Сотрудники всех пяти отделений центра навещали пенсионеров на дому, организовывали встречи, проводили беседы. Самые большие залы города отводились для встреч с руководителями города. Именно открытость властей, стремившихся наиболее полно и четко ответить на все возникающие вопросы, и помогла снять напряженность, неизменно возникающую в период обкатки нового радикального закона.
– Я так понимаю, – говорит пенсионерка Аския Гайсина, которой недавно исполнилось семьдесят два года,- что на улицу вышли те, кто не смог получить вразумительный ответ на свой вопрос. Ведь и в самом деле просто страшно нам, старикам, от всяких новшеств. Но если на все мои вопросы откровенно отвечают прямо у меня дома или в зале школы, куда мы собирались с другими ветеранами, то нет нужды идти на улицу. Мне хочется верить, что власти нас не обманут и замена льгот деньгами окажется выгодной не чиновникам, а нам, простым людям.