Нужно ли говорить о том, что на дороге твоя жизнь нередко зависит от того, в каком состоянии находится дорожное полотно. И от печального исхода порой отделяет доля секунды.
Вот и в этот раз только отменная реакция нашего водителя удержала машину на самом краю обочины. Решив проехать по территории четырех юго-восточных районов республики с тем, чтобы посмотреть, как выдерживают испытание зимой дорожники, пришлось самим сдавать экзамен на уровень водительского мастерства буквально с первых же минут поездки.
Состояние трассы мы наметили отслеживать сразу после выезда из старой части Заинска. Наша поездка началась с самого что ни на есть экстрима! Такое впечатление, что заинские дорожники, а за состояние этого участка дороги до самой границы с Сармановским районом отвечает, как выяснилось, Заинский филиал ОАО ПРСО “Татавтодор”, и сами-то редко здесь бывают. Дорога покрыта сплошной ледяной коростой. Где обочина, а где асфальт – видимо, не разобраться теперь до самой оттепели. Но самое страшное – ледяные наросты, порой с добрый футбольный мяч. Именно одна из таких шишек чуть не отправила нас в кювет.
Въезжаем в лес, который длинной полосой отделяет два района. Помнится, года четыре назад мы долго пытались выяснить, в каком же месте в этом лесу дорожники-соседи могут пожать друг другу руки, как те разведчики из старого военного фильма. Вроде выяснили. И последние годы каждый, в меру своих сил, чистил свой участок. Но нынче мне показалось, что заинская граница явно сдвинулась до самой деревни Пробуждение, что уже за лесным участком на территории Сармановского района. Потому как именно с этого участка и начинается чистое асфальтовое полотно.
Немного пугал крутой затяжной подъем, что в селе Петровка. Но он оказался сухим и чистым. Обочины расчищены от заносов и щедро посыпаны песком. И в таком состоянии дорога была до самого райцентра. Но и после Сарманова мы с ветерком, не напрягаясь, прокатились до поселка Джалиль. И тут невооруженным глазом можно было отметить, где именно заканчивается зона обслуживания сармановских дорожников и где начинается альметьевский участок. Воспользуюсь случаем и скажу отдельное спасибо начальнику Сармановского дорожного управления Ильшату Гимазетдинову! Даже в этот тихий бесснежный день его подчиненные выполняли рутинную зимнюю работу. Чистили обочины, подсыпали песок. За весь день работающих на дороге мы заметили только в его епархии. Попался навстречу и трактор Азнакаевского доруправления.
Дальше наш путь пролег по территории Альметьевского района. Здесь участок от самой сармановской границы до деревни Старый Завод заставил напрячься и вспомнить недобрым словом тех, кто отвечает за эти километры. Правда, уже дальше до самой федеральной трассы ехали спокойно. Немного удивили татнефтедоровцы. Уж их-то дороги всегда отличались особой ухоженностью в любое время года. А сейчас ледяные наросты то тут, то там сверкали под солнцем. Явно не уделяется нынче внимания и обочинам.
Наша поездка подошла к концу, и выводы напрашиваются самые неутешительные. Помнится, в одном своем интервью вице-премьер, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов сказал примерно следующее: зимой дорожники должны жить на дороге. Министр имел в виду, что именно в это время года нашим дорогам нужно повышенное внимание. Оценки же ставит зима.