Клиент всегда прав

Как часто поход по магазинам превращается в пытку, общение с продавцами – в издевательство над собственной нервной системой, а эксплуатация купленного товара – в кошмар с продолжением?

Как часто поход по магазинам превращается в пытку, общение с продавцами – в издевательство над собственной нервной системой, а эксплуатация купленного товара – в кошмар с продолжением? Редко? Хорошо. Значит, вам везет. Но как окончательно избавить себя от магазинного стресса?


Как справиться с нарушениями условий купли-продажиЗаключая договор купли-продажи, потребитель часто оказывается в уязвимом положении. Поэтому и существует правило, в соответствии с которым условия договора, ущемляющие интересы потребителей по сравнению с действующим законодательством, признаются недействительными. Например, продавец устанавливает условия, при которых во время гарантии он будет только устранять недостатки в товаре и ничего более. Это нарушает закон о защите прав потребителя, а значит, это условие договора будет недействительным. И вы сможете требовать возмещения всех понесенных расходов.


Наверняка многие помнят те времена, когда в наших магазинах торжествовал дефицит. И именно тогда появились так называемые наборы продуктов, когда из всего набора действительно нужен был только один продукт. Сейчас продавцу запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. Однако в некоторых ситуациях у продавца есть право продавать товар в комплекте, это, например, продажа шоколадных наборов, столовых сервизов и т.д. Но требовать от вас купить, скажем, не только брюки, но и блузку, если они не обозначены как комплект, продавец не вправе.


Помимо этого продавцу запрещается навязывать потребителю дополнительные услуги, предоставляемые за плату. Такие нарушения встречаются довольно часто. Например, в оптике соглашаются выполнить работу только в том случае, если оправа приобретена в том же магазине. Это нарушение ваших прав, и вы имеете право на возмещение всех убытков. О своих правах полезно помнить всегда и настаивать на соблюдении закона.


Многим, для того чтобы сделать правильный выбор товара, нужно, что называется, все прощупать своими руками. И закон такое право предоставляет.


Вы имеете право осмотреть товар, потребовать проведения проверки его свойств и демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара. Не дать некий предмет в руки могут только в том случае, если, скажем, у вас в руках жирный пирожок. Одновременно с этим продавец знакомит покупателя с правилами пользования товаром, рассказывает о том, какие меры профилактики необходимы, чтобы товар служил исправно и долго. Если есть какие-то вопросы, что-то не ясно, то не нужно молчать и надеяться на то, что сможете сами во всем потом разобраться.


Не спешите в магазине при выборе товара, не жалейте времени, лучше потратить его сейчас, чем потом, обращаясь к продавцу с требованием о замене товара. Сделав свой выбор в пользу того или иного товара, попросите продавца дать возможность осмотреть будущую покупку лично.


Электронику следует проверять в действии. Например, при покупке мобильного телефона вам обязаны дать возможность позвонить с него (у продавца должна быть sim-карта), посмотреть меню, послушать мелодии и т.д. Услышав, “у нас нет розетки” (если прибор работает от сети) или что-то еще в этом роде, отказывайтесь от покупки, иначе потом будет очень сложно доказать, что какая-либо неисправность возникла не по вашей вине.


При осмотре товара обратите внимание на сохранность его упаковки, если что-то не устраивает, попросите продавца предоставить другой экземпляр товара.


Наконец вы решили, что товар подходит. Но теперь нужно проверить наличие сопроводительных документов и правильность их заполнения. Не забудьте о праве на информацию о товаре и о том, что она должна быть предоставлена на русском языке. Если продавец просит поставить свою подпись под каким-то документом, то, прежде чем это делать, внимательно ознакомьтесь с этим документом и если что-то смущает или не ясно, спросите об этом у продавца.


Наталья НИКОЛАЕВА,
“Регион-Блицинформ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще