Районки станут интереснее и привлекательнее

В минувшую среду одиннадцать районных газет, издающихся в западном регионе республики, вышли обновленными – в удобном для читателей формате и снабженные пилотной информационно-аналитической полосой, подготовленной агентством “Татар-информ”.

Автор статьи: Ирина КСЕНОФОНТОВА

В минувшую среду одиннадцать районных газет, издающихся в западном регионе республики, вышли обновленными – в удобном для читателей формате и снабженные пилотной информационно-аналитической полосой, подготовленной агентством “Татар-информ”.


Всего в эксперименте по переходу на централизованную офсетную печать в издательстве “Идел-Пресс”, инициированном Агентством РТ по массовой коммуникации “Татмедиа”, на текущий день участвует семнадцать районок, выходящих общим тиражом свыше 50 тысяч экземпляров. В первом квартале будущего года переход на централизованную печать ожидает все районные и городские газеты республики, общий тираж которых исчисляется 260 тысячами экземпляров. Печататься издания будут как в Казани, так и в Набережных Челнах, Бугульме, Чистополе.


Улучшение внешнего облика районных газет – не единственная цель начатых преобразований. Согласно стратегии “Татмедиа” читатели районок должны органично войти в широкое информационное поле республики. Ведь не секрет, что большинство татарстанцев, проживающих на периферии, из-за высоких подписных цен на периодику довольствуются лишь районной газетой, содержание которой зачастую ограничивается информацией о событиях местного масштаба. Целевые информационно-аналитические полосы, подготовленные агентством “Татар-информ”, будут выходить еженедельно во всех городских и районных газетах республики, что позволит их читателям значительно расширить свои представления об информационной палитре Татарстана.


Практической реализации планов по выводу районок на новый полиграфический и содержательный уровень предшествовала подготовительная работа. Как уточнил заместитель генерального директора “Татмедиа” Фарит Шагиахметов, за два минувших месяца редакции всех участвующих в эксперименте газет были подключены к выделенной линии Интернет, что позволило им оперативно передавать сверстанные полосы в “Идел-Пресс” для печати и использовать возможности Всемирной сети для ежедневной журналистской работы. Специалисты “Татмедиа” разработали несколько типовых макетов и провели серию обучающих семинаров для редакторов, ответственных секретарей и верстальщиков районных изданий. Агентство взяло на себя и расходы по изготовлению и доставке в районы пилотных целевых номеров.


Революционная новация, отметил Ф.Шагиахметов, сулит и серьезную экономическую выгоду, ведь централизованная оплата тиражей и закупки бумаги позволит значительно удешевить выпуск местных изданий, а целевые полосы, подготовленные “Татар-информом”, дадут возможность читателям всегда быть на “острие событий”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще