Супруги Светлана и Андрей Галкины вместе с тремя детьми и родителями проживают в Ново-Савиновском районе Казани – в трехкомнатной “ленинградке” общей площадью 66,4 квадратного метра. Семейная казна небогатая, поэтому известие о переходе с нового года на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг поначалу повергло домочадцев в шок. Потом они прикинули: “Ага, если в нынешнем году татарстанцы оплачивали в среднем 71 процент стоимости ЖКУ, то казанцы уже 90. То есть огромной разницы между сегодняшними и завтрашними платежами, наверное, не будет. В этом отношении жителям Казани даже, можно сказать, повезло. Но слишком обольщаться не стоит, ведь стопроцентно платить мы будем не по нынешним тарифам, а по новым – повышенным…”
Не дожидаясь, когда принесут пробный счет-фактуру с новыми расценками, семья вооружилась ручками, бумагой, калькулятором, вырезками из газеты “Республика Татарстан” с разъяснениями по поводу будущих платежей и приступила к математическим действиям. Понятно, что подобными расчетами в специализированных структурах занимаются целые отделы – слишком много в этой сфере различных тонкостей и формул. Так что выводы Галкиных не могут претендовать на вердикт “последней инстанции”.
– Итак, какие исходные данные мы имеем? – открывает “заседание” глава семьи Виктор Борисович, отец Андрея. – Сегодня наша квартплата составляет 1600 рублей в месяц. С учетом бюджетных дотаций и того, что мы с Маргаритой Павловной являемся ветеранами труда, а это дает нам 50-процентную скидку в оплате жилищно-коммунальных услуг, по факту платим 1200 рублей. Газ и газовое оборудование идут по отдельной квитанции, так что учитывать данную услугу не будем.
Ежемесячный совокупный доход нашей семьи состоит из зарплаты Светланы и Андрея плюс две пенсии. Всего чуть больше 14 тысяч. То есть на каждого из нас приходится две тысячи с небольшим. Не густо…
– Да, не густо, – соглашается Светлана. – Но по республиканскому закону о социальной поддержке мы можем рассчитывать на адресные жилищно-коммунальные субсидии в пределах социальной нормы жилья. У нас уж точно лишней площади нет: по нормативу на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, отводится 18 “квадратов”, в нашем случае – приходится меньше десяти. Посмотрите, в газете напечатана таблица, где в зависимости от подушевого дохода семьи выделены семь групп домохозяйств, и для каждой есть свой коэффициент сглаживания предельного уровня роста платежа. Семья, имеющая подушевой доход от 2001 рубля до 2500, как наша, попадает во вторую группу с коэффициентом 1,3. Умножаем сегодняшнюю квартплату в 1600 рублей на 1,3 и получаем 2080 рублей – это наш завтрашний платеж. То есть он увеличится в сравнении с нынешним на 30 процентов. Реально будем платить полностью, но недостающую до ста процентов сумму государство компенсирует субсидиями в виде наличных денег.
И не забывайте, что мама с папой – ветераны труда, им положена 50-процентная скидка. Она дает выигрыш в 230 рублей и снижает платеж до 1850 рублей…
Второклассник Сережа, первоклашка Алеша и четырехлетняя Ксюша с несвойственной им серьезностью наблюдали за тем, как родители и бабушка с дедушкой спорили, вновь и вновь нажимая на кнопки калькулятора. Малыши поняли только одно: от итога семейного совещания зависит, станет ли меньше конфет в их кармашках.
Кстати, до сих пор Галкины не пользовались 30-процентной скидкой в оплате жилищно-коммунальных услуг, которая предусмотрена для многодетных семей действующим законодательством. Пришло время исправить это упущение. Данная льгота скомпенсирует будущий платеж еще рублей на 300. Так что без сладостей детишки не останутся.