“Дайте жалобную книгу!”

Когда вы в последний раз произносили эти слова?

Когда вы в последний раз произносили эти слова? Давно, еще в советские времена. В лексике нынешнего поколения такой фразы не существует. Не задумывались, почему? Да потому, что реформы нас (и молодых, и пожилых) приучили к тому, что если вас обманули, обвесили, навесили – в смысле лапшу на уши, всучили негодный товар, то виноваты не продавец и производитель, иногда и подпольный, а ты сам. Ты допустил, что тебе вместо настоящих подсунули “французские” духи подвального разлива, вместо спортивного костюма известной марки всучили “вьетнамский” ширпотреб, а вместо колбасы солидного предприятия – неизвестно где произведенный продукт. Нас приучили постоянно быть начеку, поскольку с обманом мы сталкиваемся часто, по большим и мелким поводам, по случаю долгожданных и забытых праздников, обман подкарауливает нас на каждом шагу в повседневной жизни. А как мы реагируем на предлагаемый нам некачественный (под видом качественного) товар? Как ведем себя, когда обнаруживаем обман? Требуем давно забытую жалобную книгу или в очередной раз сетуем в семейном кругу на “прелести” нашей жизни? Эти вопросы мы задали нашим читателям.


Сергей Шипицын, начальник юридического отдела Набережночелнинского картонно-бумажного комбината:


По магазинам я практически не хожу, жена взвалила на себя эту обязанность. Однако с механизмом обмана потребителей со стороны недобросовестных конкурентов нашего предприятия знаком не понаслышке. Картонно-бумажному комбинату принадлежит примерно четвертая часть российского рынка туалетной бумаги. Его продукция в рекламе не нуждается, чем и пользуются полукустарные производители туалетной бумаги, которые сейчас появились в Ижевске, Красноярске, Новосибирске и других городах. Не подвергая макулатуру горячей обработке, работая на примитивном оборудовании, они без зазрения совести ставят на своей продукции, чтобы ее сбыть, товарный знак нашего комбината.


Как мы защищаем свои экономические интересы и заодно права обманываемых граждан? Неоднократно подавали в суд на злоумышленников, выигрывая дела. К сожалению, ст. 10 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” предусматривает слишком мягкое наказание “теневикам”. Чаще всего дело заканчивается вынесением им предупреждения. И если не ужесточить ответственность предпринимателей за нарушение правил поведения на рынке, трудно рассчитывать на повышение качества отечественных товаров в обозримом будущем.


Дина Разяпова, главный бухгалтер Минземимущества РТ:


Не часто, но все-таки я сталкиваюсь с попытками работников торговли меня обмануть. Вот в последний раз в кафе торгового центра “XL” выбили чек за два мороженых, хотя я взяла только одно. Не думаю, что это было специально сделано: я сама бухгалтер, поэтому знаю, что, когда имеешь дело с деньгами, иногда и ошибаешься. Во всяком случае, мне хочется верить в людей.


А вот на базар я хожу только со своим безменом. Однажды на колхозном рынке купила пятикилограммовый пакет сахарного песка, по привычке проверила на безмене – так там даже и четырех килограммов не было. Просто у продавщицы оказались подточены гири. Я ей сказала: “У вас весы неправильные”. Она молча согласилась и довесила недостающее. Вообще, когда я замечаю, что меня в магазине или на рынке обманывают, я никогда не скандалю, а спокойно указываю на ошибки. Мне кажется, это больше действует, чем крики.


Елена Макарихина, генеральный директор ОАО “Алексеевский маслоконсервный комбинат”:


В родном Алексеевском неприятных ситуаций, связанных с торговлей или сферой обслуживания, у меня не было. Даже наоборот. Вот на днях сдачу недодали, продавец ошиблась. Я уж и от прилавка отошла, так она следом за мной с деньгами побежала, мол, извините. Но вот со столичными магазинами проблемы были. Если, скажем, от уровня обслуживания в гипермаркете “Рамстор” у меня самые приятные впечатления, как, впрочем, и от “Икеа”, где даже отыскали меня и вернули забытую в кафе сумочку, то вот организация обслуживания в одном из новых казанских супермаркетов меня неприятно удивила. Купили мы там с дочерью на днях фен. Так нам его не дали проверить, мол, не предусмотрена такая услуга. Не дали и гарантийный талон или какой-нибудь другой документ подобного рода. Ну, думаем, магазин-то вроде авторитетный, не должны обмануть. Приезжаем домой, включаем фен, а там половина насадок не работает. Я была обескуражена тем, что нам даже и не подумали поменять бракованный товар. Это, я считаю, прямое надувательство покупателей.


Дамир Гарифуллин, академик, писатель-краевед (Сарманово):


Меня, как и сотни сармановских пенсионеров, обманывают ежедневно начиная с прошлого года. Откровенным обманом я считаю состояние дел на маршруте Набережные Челны – Сарманово. Прежде в наше село из автограда ходил автобус четыре раза в неделю. Мы, пенсионеры, могли приобрести льготный билет на этот маршрут. Но вот уже год как рейсы отменили. Теперь в Челны можно уехать только один раз в неделю, по понедельникам. И то если удастся купить билет. Вот, к примеру, в Челнах старики приходят за билетами ранним утром. И, как правило, им продают самые последние места. Представьте, каково пожилому человеку трястись на заднем сиденье. Передние места достаются тем, кто приходит к отъезду автобуса. Разве это справедливо? Сейчас заговорили о монетизации льгот. Так эти льготы давно уже тихой сапой в глубинке поотменяли. Знают ли об этом власти? Я возмущен, хотя понимаю, что от моего возмущения толку мало.


Венера Исрафилова, директор телекомпании “ЗайТВ” (Заинск):


Вот свежайший пример: купила в близлежащем магазине глазурованные творожные сырки. Оказались прокисшими. Вернула покупку в магазин, так там даже не извинились за то, что продали некачественный продукт. Деньги вернули ну просто скрепя сердце. В том же магазине, не раздумывая, обсчитали моего ребенка. Когда я вернула его за чеком, так и тут умудрились обсчитать на два рубля. Я не выдержала, позвонила хозяину торговой точки, высказала все, что я думаю по этому поводу. Он сетует на нерадивых продавцов, а продавцы – на хозяина. Унизительно все это…


Гамира ГАДЕЛЬШИНА,
Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ,
Наиля КЛЕВЛЕЕВА,
Елена ТАРАН.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще