Чем дресс-код отличается от пижонства, или Болезни роста казанского бомонда

Этим летом мне посчастливилось отдохнуть за границей.

Этим летом мне посчастливилось отдохнуть за границей. На курорте отдыхающие были представлены в основном тремя национальностями – итальянцами, немцами и россиянами. И всегда из практически голой толпы на пляже выделялись итальянки. Далеко не все из них были красивы. Но многие привлекали внимание потрясающей сексуальностью. Обязательно длинные волосы, маникюр, парео (набедренный яркий платок как дополнение к купальнику), подчеркивающее изгиб бедер,  и пляжная обувь на каблуке.


А уж вечером, совершая променад по набережной, они не ленились надевать вечерние платья  и делать макияж. Чем и потрясали немцев и россиян, чьи женщины были одеты куда как более удобно, но и куда как менее заметно. Да что там итальянки, когда жители российских городов одеваются по-разному. В чем отличие казанской публики от жителей других городов, помогла разобраться Катя Борисова, открывшая недавно первый авторский Дом моды в Казани. Дизайнер одежды, модный в Казани и признанный не только на российском уровне мэтрами вроде Зайцева, но и зарубежными, например Мацумото.


– У каждого города свой стиль и энергетика. Москва яркая, стильная, броская, Питер, к примеру, сдержанный, и люди там одеваются достаточно скромно и лаконично, но тоже по-своему стильно. В Казани, например, в архитектурном плане очень много разных стилей, сочетание русского и восточного. А как вы определите стиль того, как одеваются казанцы?


– Я родилась в этом городе, здесь живу и стала частью этого города. Поэтому я ценю мнение тех, кто попадает в наш город впервые. Так вот они считают наш город, к сожалению, недружелюбным. И стиль у нас такой… закрытый, что ли. Во всяком случае, оригинальностью не отличается. Но зимой начинается ярмарка тщеславия. Вот, например, Москва бегает в каких-то куртешках с искусственными зайцами. Во всяком случае, та часть москвичей, которую мы видим в метро, на улице, а не за тонированными стеклами машин. А вот наш народ, который передвигается в маршрутках, практически поголовно в норке. Мутоновая шуба воспринимается как плевок в честолюбие. Хотя облагороженная овчина выглядит очень стильно, и русский стиль в Париже, то есть наши дубленки, – это, как говорится, писк моды. А у нас  каждый хочет показать свое богатство, если оно есть. Это что-то восточное. Хорошо, что золотые коронки из моды вышли.


– Можно, конечно, говорить о том, что мода и непохожесть на других – это прекрасно. Я попробовала этим летом одеться в китайском стиле. Друзья оценили и восторгались, зато на улице смотрели так, будто я только что сбежала из лечебного заведения на улице Волкова. После этого экспериментировать мне расхотелось. Не очень-то приятно становиться объектом недружелюбного внимания пассажиров в маршрутке.


– Я с вами согласна. Я помню, как мальчиков с длинными волосами в Казани били. Надо было быть похожим на остальных. Совсем недавно модно одетый человек был вызовом казанскому обществу. Но для того, чтобы мода двигалась в народ, должны быть революционеры. Потому что люди не смотрят fashion каналы, не читают модных журналов. Люди ориентируются друг на друга.  И еще надо иметь в виду, что мода всегда, во все времена была социальным явлением. Все то, что модно, как это ни цинично звучит, рассчитано либо на страны с хорошим экономическим уровнем, либо на тех, кто ездит в машине. Россияне из Парижа приезжают разочарованными. Говорят, что парижанки одеваются просто – джинсы, футболка, рюкзачок. Никакого шарма и французского колорита. И не скажешь, что в столице мировой моды побывал. Правильно, потому что в Париже по туристическим местам, по Елисейским полям не ходят разнаряженные мадемуазель или мадам в нарядах от кутюр. Они также ездят в автомобилях и тусуются в строго определенных местах.


– Но если говорить о представителях нашего бомонда, у которых есть возможность одеваться от кутюр, то, согласитесь, и они зачастую одеваться не умеют. Хорошим тоном считается повесить на себя все имеющиеся бриллианты и затмить блеском своего благосостояния соседку. Хотя в Европе сейчас мода другая. Ювелиры придают драгоценным камням такой вид, что их в лучшем случае можно принять за полудрагоценные. Знающие люди все равно поймут,  зато все остальные спят спокойно.


– Бриллианты – это особая болезнь. Звонила мне на днях одна приятельтельница, сходившая на светское мероприятие, и долго восторгалась плавающим бриллиантом одной дамы: “Ну как в Чопарде, как в Чопарде!”. Все, казанская тусовка теперь гонится за драгоценностями от кутюр. Конечно, бриллианты – особый показатель, но чувство меры подводит очень многих. Москва сейчас ориентируется на Европу. Да, дорого, да, качественно. Но никакого значения не имеет то, от кого эта вещь. А Казань ориентирована исключительно на бренды. И поэтому все ходят в подделках от Дольче и Габбаны, считая, что статус от этого поднимается. Подделка с рынка, зато лейбл на попе. Сама я не гонюсь за именами. Моя  любимая юбка куплена на блошином рынке в Париже. И пол-Казани завидует моему приобретению. Надо смотреть на вещь, а не на то, от кого она.


– А кто формирует вкусы нашей элиты? Не все же чартерами в Париж летают за одеждой. В Казани три-четыре бутика, где большинство и одевается. Особая ответственность на байерах, то есть тех, кто эту одежду закупает.


– Но ведь никто не заставляет эту одежду покупать! Вы сами знаете, кто в этих магазинах одевается, и, естественно, рискуете оказаться на светском мероприятии в том же самом, что и ваша приятельница. А байер тут ни при чем. В Москве одежда российских дизайнеров гораздо дороже, чем одежда самых популярных фирм. Потому что это штучный экземпляр.


– А у нас девушка не будет счастлива, пока не купит джинсы той же фирмы и желательно в том же магазине, что и подруга…


– Это просто болезнь роста и опять же привязка к лейблам. Поддерживают чувство стаи и свой статус в определенной среде. Я иногда смотрю на наших молодых мажорных девочек и мальчиков и думаю: “Вы и эти вещи не подходите друг другу. Вы из разных жизней”. Вещи надо уметь носить, а внешний вид должен соответствовать одежде. Ну не смотрится роскошная шуба на неухоженной девушке!


– Катя, а мужчин вы одеваете? Принято ведь считать, что мода – это удел женщин. Но по одежке-то встречают и мужчин. Наша татарстанская политическая элита вроде научилась одеваться более или менее. Во всяком случае костюмы у большинства министров и руководителей предприятий дорогие. Но при этом зачастую носки и галстуки по-прежнему короткие, а на рукавах рубашки тщательно отглаженные стрелки, что, по-моему, еще хуже, чем короткие носки. Особенно в сочетании с дорогим и классным костюмом это выглядит вопиющим диссонансом.


– Одеваю, но в силу определенной казанской специфики, меньше. Потому что шить костюмы, которыми наполнены все магазины города, причем костюмами очень хорошими, я считаю излишне.  Мужчин интересно одевать от и до. Потому что хорошо одетый мужчина всегда больше, чем хорошо одетая женщина. Мы обращаем внимание на плохо одетую женщину, но если говорить о мужчинах, то мы скорее замечаем хорошо одетых. Я с удовольствием выступаю как стилист для мужчин, но, скорее, для друзей.


А что касается элиты… Не стоит ждать от них, чтобы они и руководителями были талантливыми, и вкусом отменным обладали. Это вопрос к их женам или тем, кто им помогает одеваться. Я считаю, что чиновник просто обязан хорошо выглядеть, чтобы не думали, что он работает так же плохо, как и одевается.



– А может, они сами не слишком внимательны к своей одежде потому, что не считают этот вопрос значимым? Дескать, чисто, поглажено, и слава Богу…


– Я так не думаю. Я очень часто наблюдаю, как в одну красивую машину около одного из министерств садится импозантный министр, и я за квартал вижу, какой у него отличный костюм и хорошая обувь. И он осознает, какое впечатление производит, причем не только на женщин. Все понимают, что надо одеваться хорошо. И это не пижонство, а дресс-код. (Дресс-код в переводе с английского “код платья” – умение одеваться для работы. – Авт.) Если казанский мужчина хочет, чтобы в Москве и тем более в Европе, где он может оказаться в командировке, его восприняли не как “провинцию”, то он должен быть одет соответственно. Там по воротнику рубашки все сразу видят, фирменная она или нет, не говоря уж о запонках и булавках для галстука.


– А вам не кажется, что то, что считается модным и чему с радостью следуют женщины, мужчины не всегда находят красивым и сексуальным? Вспомните гранж-стиль,  так популярный в девяностых, когда женщины были похожи на бомжей, или унисекс с блеклыми ароматами, если говорить о духах этого стиля.


– Ну и где эта мода? Мужчины и женщины должны выглядеть по-разному. Я сторонник длинных волос и юбок. Хотя, конечно, это должно нравиться и вам. Можно и на работу в фирму со строжайшим дресс-кодом одеваться безумно сексуально. Пусть не разрешают вам носить ажурные колготки. Подберите колготки с моделирующим эффектом, когда по силуэту ноги идут легкие искры. Ни один руководитель не запретит этого, потому что он сам от ваших ножек глаз оторвать не сможет. И не надо надевать то, что не нравится вашему мужчине. Для кого мы одеваемся? Для мужчины, и не только для своего. Потому что чувствовать на себе мужские взгляды очень приятно, это стимулирует женщину. Мы и так похожи на мужчин. Мы сами зарабатываем деньги, водим машину, курим, коротко стрижемся и иногда ругаемся матом, при этом носим брюки, мужские ботинки, галстуки. Как же нас после этого можно желать? А ведь наше женское счастье зависит от того, как нас оценивают мужчины.


– Если говорить о тенденциях этой осени и зимы, что считается модным и как это воплотить в жизнь, если приходится одеваться на рынках, а не в бутиках? Только не называйте конкретных вещей, иначе все девушки будут поголовно в розовом или в брючках в горох, что мы могли наблюдать этим летом.


– На рынке, кстати, можно замечательно одеться. Я сама не раз докупала вещи на рынке. Самое главное – не надо покупать там пафосные вещи. Средний гардероб на каждый день на рынке можно элементарно составить. Достаточно два раза в год, в сезон, покупать журнал OFFICIEL, где есть конкретные советы по одежде и масса иллюстраций. Подбираете себе стиль и кропотливо ищете похожие вещи в магазинах. Ну и проявляете фантазию. Купить в магазине несколько десятков сантиметров искусственного меха каждому под силу. А если вы сделаете меховую оторочку на пальто, то это будет уже эксклюзивная вещь.


Если говорить о последних тенденциях, то модно одеться очень просто. Думаю, отсутствие плавающего бриллианта от Чопарда легко пережить. А что касается остального, то модными, например, считаются очень многие цвета. Желтый, например, лиловый, зеленый, красный, серебряный. Модно сочетать различные цвета. Оранжевый, коричневый, лиловый.  Черно-белый никто не отменял. Но надо учитывать, что то, что хорошо на Клаудии Шиффер, необязательно хорошо на вас. Если вы сумеете обеспечить себе ее потрясающий цвет кожи, длинные ноги и ухоженные волосы, смело повторяйте. А если вы подозреваете, что лиловый цвет с вашим лиловым от зимней стужи носом будет не очень хорошо смотреться, то лучше не рискуйте. Мода сейчас демократична, и каждый всегда найдет что-то свое.


Дина ГЕЛЬМАНОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще