По карману ли будет частный автобус?

Правительство республики объявило о приватизации пассажирского автотранспорта.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Правительство республики объявило о приватизации пассажирского автотранспорта. В связи с этим возникают опасения: не возрастет ли стоимость проезда (устоит ли частник перед соблазном “накрутить” цены), станут ли автобусы “навещать” отдаленные деревеньки в сельских районах Татарстана? Так ли безобидна для населения приватизация автотранспортных предприятий? Эти вопросы мы задали нашим читателям.


Владимир Бугаков, пенсионер, председатель клуба садоводов-любителей “Вдохновение” (Набережные Челны):


Если государство не способно управлять каким-либо сектором народного хозяйства, если руль выскальзывает из рук, насильно нести бремя ответственности перед людьми его не заставишь. Я так считаю: решение о приватизации пассажирского автотранспорта – политическое, у него нет экономической составляющей. Изменение формы собственности автоматически не ведет к росту эффективности производства. В этом мы могли убедиться на примере гайдаровской “ваучеризации” страны. Разве после акционирования крупных промышленных предприятий они стали лучше работать? Вопрос риторический. Поэтому, передавая автопредприятия в частные руки, власти намерены снять с себя часть забот. Теперь претензии по работе общественного транспорта они принимать уже не будут. Нам предложат обращаться к новым владельцам автобусов. А они, будьте уверены, своего не упустят и взвинтят цены, которые лишь теоретически регулируются рынком. А фактически являются результатом сговора. Как на базаре, где продавцов много, а цена на овощи одна.


Марат Галеев, депутат Государственного Совета РТ:


Это неизбежный акт в условиях республики, рано или поздно он должен был состояться. Мы подошли к этому этапу в связи с монетизацией льгот и отменой социальных дотаций государства. Механизмы регулирования – конкуренция и муниципальные власти, которые должны сохранять рычаги воздействия и контроля общественного транспорта.


Татьяна Водопьянова, председатель Федерации профсоюзов РТ, депутат Государственного Совета РТ:


На данном этапе не могу оценить это решение положительно. Оно может вызвать рост цен за проезд. А в республике проживают люди с разным уровнем доходов. И у всех должно быть право выбора: кто-то ездит на “Газелях”, кто-то – на “Икарусах”-гармошках, а кто-то – на “Мерседесах”.


Светлана Чекмарева, студентка (Казань):


Приватизация приватизацией, а нужно подумать о том, насколько загружены улицы в той же Казани. До университета добираешься целый час, хотя и живешь рядом. Может быть, пришло время подумать о том, чтобы убрать с центральных улиц трамвайные маршруты: и ходят они медленно, и поломки на линиях часто случаются, и большую часть дороги занимают. Да и автомобильный транспорт на рельсах калечится. Давайте уберем трамвай там, где параллельно ему ходят троллейбусы, автобусы и “Газели”. Ведь во многих крупных городах России постепенно отказываются от электрического транспорта. Трамвай для Казани – это, наверное, больше история, нежели необходимость.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще