Соответствуют ли читательским ожиданиям и предпочтениям содержание, дизайн и маркетинг современных газет? Каковы преимущества и недостатки радио, ТВ, Интернета и наружной рекламы? Можно ли контролировать читательские эмоции? Эти и многие другие вопросы современной журналистики были рассмотрены 2 и 3 августа на семинаре, который состоялся в Казани в Агентстве “Татмедиа”.
Слушателями и участниками его стали редакторы республиканских, городских и районных СМИ. Роль их преподавателей выполнили исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, директор программ поддержки независимых СМИ фонда “Евразия”, директор регионального представительства Всемирного общества газетного дизайна Дмитрий Сурнин, директор Московского центра прикладного психоанализа Яна Дубейковская, вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов.
В рамках семинара прошел “круглый стол” для руководителей пресс-служб министерств и ведомств, который провела руководитель образовательных программ Института коммуникационного менеджмента Ирина Огарь. Как вести себя в кризисных ситуациях и какая роль при этом отводится антикризисному штабу, обязанному координировать действия по предотвращению разного рода “ЧП” – примерно так называлась тема “круглого стола”. Разговор шел очень конкретный – о недавнем случае в Казани, связанном с отравлением копчеными курами. Как призналась И.Огарь, она изучила публикации наших газет, посмотрела некоторые телесюжеты. По ее мнению, казанцы, к счастью, обошлись “малой кровью”: всего три с небольшим десятка по-
страдавших. Хотя могло бы быть гораздо больше. Но все ответственные службы (не в последнюю очередь СМИ) сработали оперативно и грамотно. В результате “ЧП” было быстро локализовано: граждане получили своевременную информацию, представители рынков и прочих торговых точек строго предупреждены, смертельная продукция изъята из продажи, на виновных заведены уголовные дела. Более того, тема низкой культуры рыночной торговли, антисанитарии, царящей на несанкционированных торговых точках, имела в эти дни особенно острый общественный резонанс. Ну, а положительный пример скоординированной работы в экстремальной ситуации, имевший место в Казани, по словам И.Огарь, вполне можно использовать на подобных семинарах в других городах России.