“Звоните прямо сейчас…”

Уж сколько раз твердили миру.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Уж сколько раз твердили миру… Но доверчивые потребители все равно попадаются на рекламные уловки и заказывают по телефону товары, которые в лучшем случае видели на экране телевизора, а нередко даже только слышали о них по радио или читали в газетах либо журналах. И добро бы покупали что-то привычное и безопасное типа книг или, скажем, стеллажей. А то ведь норовят заказать какой-нибудь медицинский прибор, о принципе действия которого имеют самое смутное представление.


Например, что вам известно о медицинском аппарате “Мини-таг” производства ЗАО “Научный центр информационной медицины ЛИДО”? Тем, кто не слышал рекламную передачу по радио, наверное, ничего. Им повезло. А вот некоторые, наслушавшись немереных похвал в адрес этого прибора, заказали его по телефону и выложили 6 400 рублей.


И только опустошив свой кошелек, эти “счастливчики” смогли познакомиться с атласом пользователя аппаратом “Мини-таг”. При этом им стало ясно, что методика его использования очень сложна, неудобна и длительна (каждое заболевание – до 4-6 и более месяцев). Разумеется, по телефону им ничего про это не говорили. Тут преследовалась одна цель: убедить всех в том, что этот прибор им нужен обязательно. И принимать аппарат обратно никто не собирается.


Вот теперь они ломают голову, как вернуть прибор. Однако сделать это, ссылаясь на получение недостоверной информации, весьма затруднительно. Ведь общение с продавцом шло исключительно по телефону, свидетелей этому нет. Как доказать, что потребители были обмануты?


Вот если бы они были не столь доверчивы, тогда, поговорив с продавцом-консультантом по телефону, они попросили бы его выслать не товар, а проспект, каталог (в данном случае – атлас пользователя аппаратом “Мини-таг”) для более детального ознакомления с его качествами и свойствами. Так, кстати, делают многие фирмы. И если бы им отказали – выкинули эту идею из головы. Изучив информацию о товаре в каталоге, проще принимать решение о покупке и в случае чего – предъявлять претензии фирме, обещания которой расходятся с действительностью.


Срок для обмена некачественного товара – 14 дней, не считая момента покупки (ст. 25 Закона РФ “О защите прав потребителей”). Это касается и товаров, которые распространяются по Интернету, посредством сетевого маркетинга.


Однако медицинские приборы и аппаратура, а также товары для профилактики и лечения заболеваний входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2002 года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще