Улыбка продавца как двигатель торговли

Торговля – двигатель прогресса, говаривали классики.

Автор статьи: Гамира ГАДЕЛЬШИНА

Торговля – двигатель прогресса, говаривали классики. Советская торговля ассоциировалась у нас с длинными очередями за всем и вся, с дефицитом, с заветным товаром из-под прилавка, с хамским отношением к покупателю: “Не нравится – не бери!” Именно пустые прилавки стали благодатной почвой для процветания принципа “Ты – мне, я – тебе”. А какие ассоциации вызывает торговля сегодня? Изменилась ли психология покупателя и продавца? Как часто нам грубят в магазинах? Об этом мы спросили наших читателей.


Назир Киреев, советник Премьер-министра РТ:


В последнее время я не помню случаев, чтобы мне нагрубили в магазинах. Нельзя не признать, что уровень торговли заметно вырос. По всему чувствуется желание работников торговли продать товар, хорошо встретить покупателя. Это не сравнимо с тем, что было лет десять-пятнадцать назад. Недостатки, конечно, есть, но положительных моментов гораздо больше.


Этери Ильина, руководитель адвокатской палаты “Ильина и партнеры”: В магазинах, где продают промышленные товары с грубостью работников прилавка я практически не встречаюсь, а вот в продовольственных… Как правило, хамят в маленьких магазинчиках и продавцы в возрасте. Видимо, сказывается работа за прилавком в советские времена. Молодые девочки, не обремененные опытом прошлых лет, наоборот, вежливы, стараются все рассказать о продуктах, предлагают попробовать что-то новенькое.


На грубые слова я всегда реагирую: или делаю замечание или вообще ухожу из этого магазина. Иду в другой. Благо выбор торговых заведений сейчас велик.


Фарит Миннебаев, директор Альметьевского молочного завода:


Недалеко от моего дома – продуктовый магазин, его в народе называют “Ипи-семь”, то есть хлебный под номером семь. Вот уже шесть лет я заглядываю за продуктами только туда. В другие магазины не хожу. И надо сказать, что обслуживание тут на самом высоком уровне. Ни о какой грубости и речи не может быть. Всегда приветливо встречают, с улыбкой. Понимаю, что не везде еще научились работать в духе новых рыночных требований, но пример вот этой небольшой торговой точки достоин подражания.


Гульзада Рзаева, директор Дворца культуры “Энергетик” (Набережные Челны):


Слов у меня нет, чтобы описать все, что творится на наших рынках! Такое впечатление, что мы все так надоели продавцам, что и разговаривать они с нами не хотят. Подходишь к прилавку, чтобы рассмотреть понравившуюся вещь, еще и рот открыть не успеешь, а тебе с ходу: “Вашего размера нет!”. Да с таким пренебрежением, что во второй раз крепко подумаешь, идти на этот рынок или нет. Вот я и думаю: то ли мы продавцам надоели, то ли жизнь им эта рыночная так надоела?


Хотя в нашем же городе есть прекрасные примеры того, как нужно обслуживать клиентов. Открылся не так давно супермаркет “Бахэтле”. Вот там борются за каждого покупателя. Такое обслуживание, что волей-неволей опять туда придешь.


Дина Загитова, ученица 5 класса татарской гимназии (Заинск):


Я вообще-то люблю по магазинам ходить. Красивые вещи разглядываю, всякие там штучки, украшения. Но вот покупать что-то одна очень не люблю. Продавцы считают, раз ты маленькая, то можно как угодно с тобой разговаривать. Вот однажды в магазине “Нократ” дали мне мятую-премятую упаковку творога. Говорю, поменяйте, пожалуйста, а на меня так накричала тетенька, что больше я туда даже не захожу. Или спрашиваешь что-нибудь, а на тебя и внимания не обращают. Обидно бывает. Со взрослыми ведь так не разговаривают.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще