Наша Таня громко не заплачет,

В апастовском селе Шонгуты, в котором проживает более полутора сотен жителей, сгорела окружная больница.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

information_items_1347366955

В апастовском селе Шонгуты, в котором проживает более полутора сотен жителей, сгорела окружная больница. Об этом в прошлом месяце сообщила местная газета “Звезда”.


Эту информацию трудно было бы выделить, если бы не одно “но”. Будучи образцом деревянного зодчества, старое здание сгоревшего лечебного учреждения являлось архитектурной достопримечательностью и было занесено в каталог историко-культурных памятников Татарстана. Это была одна из первых в Казанской губернии крупных земских больниц, построенных более 125 лет назад. Свое здоровье здесь поправило не одно поколение сельских жителей со всего Предволжья. Больница известна краеведам еще и тем, что когда-то более сорока лет в ней проработал известный по всей губернии врач В.Покровский, а позднее практиковался будущий первый психотерапевт республики М.Галиахметов.


Причиной возгорания, погубившего больницу, журналисты назвали нелепую случайность. Сильный порыв ветра сорвал с соседних опор оголенные провода, что вызвало короткое замыкание. От искры возникли языки пламени, моментально охватившие ветхое строение. Усугубило дело то, что пожар случился глубокой ночью, а телефонной связи в Шонгутах нет. Пожарные приехали к остывшему уже пепелищу. К сожалению, стихия похоронила не только нехитрое медицинское оборудование, но и десятилетиями бережно собираемый больничный архив…


О том, что апастовское ЧП – явление отнюдь не единичное, можно судить по публикациям верхнеуслонской “Волжской нови”. Газета пишет, что изношенность электропроводки является сегодня причиной чуть ли не каждого третьего пожара на селе. Мало того, сельчане стали еще и заложниками бешено скачущего от перенагрузок напряжения в электросетях. Жители сел Русское и Татарское Макулово, например, пожаловались, что у них нет возможности включать бытовую технику. Она быстро выходит из строя, нередко безвозвратно. Случается и так, что из-за санкций энергетиков в отношении коллективных предприятий-должников население вообще остается без света на месяц-два и более, хотя люди в массе своей исправно оплачивают коммунальные счета.


А все потому, что за десятилетие экономических реформ электрооборудование в глубинке стало практически бесхозным. В основном оно числится на балансе давно не существующих коллективных предприятий или предприятий-банкротов, которым, ясное дело, не до текущего ремонта линий электропередач и трансформаторов.


Выходом из ситуации, по мнению газеты, может стать разделение электроснабжения объектов соцкультбыта и частного сектора, с одной стороны, и производственных объектов – с другой. Однако “Энергосбыт” не торопится – слишком это накладно и хлопотно.


Неожиданное испытание свалилось на головы сельских жителей Лаишевского района, пишет “Камская новь”. С открытием летнего сезона местное межотраслевое производственное предприятие ЖКХ увеличило тариф на подачу воды для полива приусадебных участков, огородов и садов по сравнению с прошлым годом почти в десять раз. Он составил 184 рубля за одну сотку на три месяца. Причем тариф этот применим к участку общей площадью не более трех соток. Если же этот “норматив” превышен, оплата за поставку воды возрастает многократно.


Среди сельчан, огороды которых, как правило, тремя сотками как раз и не ограничиваются, новые счета вызвали глухой ропот негодования и возмущения. Многие открыто говорят, что тарифы рассчитаны на “новых русских” из Казани, активно скупающих земельные участки вдоль побережья Волги. Но в том-то и дело, что полив будущего урожая для городских нуворишей не столь актуальное занятие, как для малоимущих огородников, дары природы для которых – нередко единственный способ выживания в рыночных условиях. Именно по ним в первую очередь и ударил новый тариф.


Активно обсуждала районная пресса и готовящееся российское законодательство, предусматривающее замену льгот денежными компенсациями. Общий настрой – в целом отрицательный. Так, своими соображениями в “Вечерних Челнах” поделился руководитель местной ассоциации ветеранов Афганистана Айрат Галиев. На первый взгляд, по его мнению, от данной реформы выигрывают сельчане. Ведь они и раньше не пользовались многими льготами – не ездили на общественном транспорте, не брали путевки на лечение в санаториях, не пользовались услугами воздушного или железнодорожного транспорта. А теперь они смогут получить за это “живые” деньги.


А вот льготники-горожане явно разочарованы. Многих из них пугает, что денежное обеспечение будущих компенсаций окажется таким же скупым и провальным, как и при системе со льготами. К тому же стариков настораживает, что федеральная власть, инициируя реформу, намерена поддерживать лишь небольшую часть бывших льготников, в частности ветеранов Великой Отечественной войны. Но ведь через считанные годы их уже с нами не будет! Трудно назвать подобную политику ответственной и честной.


Но это не все. На “попечении” региональных и местных бюджетов останутся, например, пенсионеры, ветераны труда, инвалиды – по численности категория населения куда более многочисленная, нежели та, которую оставляют “под своим крылом” московские чиновники. Сумеют ли местные органы власти выплачивать столь крупные по объему компенсации, как то предусматривает проект будущего закона?


Вообще, все, что связано у нас с большими деньгами, увы, нередко сопровождается упорными разговорами о злоупотреблениях. Вот и “Зеленодольская правда” искала нынче ответ на вопрос, куда подевались 4,5 миллиона рублей, выделенных по целевой программе на восстановление памятников Свияжска и реконструкцию инфраструктуры этого уникального острова. Вопрос этот главе совета местного самоуправления задавали недавно участники инспекторской проверки. Однако ничего путного они не услышали. Зато увидели, как далеко еще до реального возрождения Свияжска.


Впрочем, где надо, око государево не дремлет. Привлекло внимание небольшое, но грозное объявление городской прокуратуры в еженедельнике “Новый Зай”. Вот его несколько отредактированный текст: “При выдаче призов на национальном празднике Сабантуй не подлежат налогообложению подарки стоимостью менее двух тысяч рублей. В противном случае разница подлежит оплате в пользу государства по ставке 13 процентов в натуральном виде или в денежном эквиваленте. Расчет производится при декларировании стоимости подарка в налоговом органе по месту жительства. Для подателя декларации обязателен ИНН”. Чем не еще одна примета времени?


Или вот такой штрих из жизни – и радостный, и грустный одновременно. Альметьевское “Знамя труда” опубликовало информацию о пропавшей семилетней девочке Оксане Чкановой. Как-то июньским вечером она ушла гулять и не вернулась домой. Обеспокоенные и отчаявшиеся родители подняли на ноги сотрудников милиции. Начались усиленные поиски. Вскоре к ним подключили сыщиков. Однако прочесывание подъездов, улиц и парков города ни к чему не привело…


На следующий день в правоохранительные органы поступил телефонный звонок из села Абдрахманово. Оказывается, накануне здесь объявились две малолетние девочки. Именно в одной из них подоспевшие милиционеры и узнали Оксану.


А вот находившуюся рядом с ней пятилетнюю Таню никто искать и не думал. Ребенок из неблагополучной семьи, она давно уже была известна милиционерам как любительница бродяжничать. Именно Таня, которой от горшка два вершка, “сагитировала” Оксану в небольшой “поход” за два десятка километров от дома. Хорошо хоть путешествие закончилось без особых приключений…


Об удивительном случае, произошедшем в черемшанском селе Амирово, рассказал “Наш Черемшан”. Здесь обнаружили послание от самого Всевышнего, дарованное на… скорлупе обычного куриного яйца! А снесла его наседка жительницы села Рахили Гиниятуллиной. Правда, о том, что яйцо не совсем обычное, первым догадался ее сосед по дому Гаяз-абый, которому хозяйка накануне ссудила десяток куриных яиц. Сварив их на завтрак, на одном бабай увидел темную шершавую надпись, напоминающую арабскую графику.


Вскоре об открытии узнала вся округа. Не мудрствуя лукаво, старейшины села решили, что необычная надпись на яйце означает имя Аллаха. По крайней мере, сходство было признано поразительным. В этом может убедиться любой желающий – отныне удивительное яйцо хранится в мечети села Амирово.


Так что добро пожаловать на смотрины.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще