Введение обязательного страхования автогражданской ответственности уже стало неотъемлемой частью водительского сознания. Вроде бы и полис ОСАГО получила подавляющая часть татарстанских “автоджигитов”, и на все вопросы уже получены исчерпывающие ответы. Однако, оказывается, есть еще и “белые пятна” по этой части. К примеру, недавно в редакцию позвонил читатель Сергеев с жалобой на то, что ему отказываются возмещать ущерб по аварии.
“Страховой полис оформлен на меня, – поведал он. – Недавно моя супруга ехала в сад и столкнулась на перекрестке с “девяткой”. По словам инспектора ГИБДД, в аварии повинен водитель “девятки” (это оформлено протоколом). Но страховая компания отказывается выплачивать страховку, так как в полис не вписана моя супруга. Выходит, я теперь останусь без возмещения ущерба?”
Ответить на вопрос мы попросили председателя общественной организации “Гильдия юристов” Павла Бондарчука. Вот как он прокомментировал ситуацию:
– К сожалению, закон об автостраховании в отдельных частях, мягко скажем, вступает в противоречие с Конституцией и российским гражданским законодательством, в которых, в частности, говорится, что каждый гражданин вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению: продавать его, обменивать или доверять. А так как застрахован был автомобиль, а не супруга господина Сергеева, то страховая выплата должна быть осуществлена.
Допустим, если в застрахованной вами квартире произошел пожар, а в это время там проживали ваши родственники, страховку обязаны выплатить. Так же и в этом случае. Однако свои права Сергееву придется, по всей видимости, доказывать в суде.