Меня это не устраивает

Не будем вспоминать о том, какие муки испытывали в прежние времена покупатели некачественного товара, пытаясь его отремонтировать или заменить.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Не будем вспоминать о том, какие муки испытывали в прежние времена покупатели некачественного товара, пытаясь его отремонтировать или заменить. Сегодня все гораздо проще – во всяком случае, формально. Ведь существует закон, который всегда стоит на стороне потребителя.


Итак, если вы обнаружили, что покупка не соответствует предъявляемым к ней требованиям, то обращаетесь в магазин и пишете соответствующую претензию. Убедившись, что “бумаге дали ход”, то есть заявление зарегистрировали, сделали отметку на вашем экземпляре, что претензия принята, спокойно ждите: товар должны заменить в течение семи дней с момента предъявления требования. Правда, при необходимости проверки этот срок увеличивается до двадцати дней. А еще бывает, что в данный момент нужного товара в магазине нет, тогда срок продлевается до месяца. При этом по вашему требованию продавец (изготовитель) обязан предоставить для временного пользования аналогичную вещь, если это товар длительного пользования и не входит в перечень товаров, на которые не распространяется это требование.


Впрочем, в ряде случаев оказывается, что недостатки вещи можно исправить самостоятельно, либо, например, пригласив знакомого мастера. В самом деле, зачем таскать взад-вперед громоздкий товар с риском испортить его внешний вид, если его можно починить на месте? Только все это нужно оговорить и письменно зафиксировать с продавцом, тогда вы можете рассчитывать на возмещение расходов на исправление недостатков третьим лицом или потребителем, а также, возможно, соразмерное уменьшение покупной цены.


Как известно, нередко приходится расторгать договор купли-продажи. В таком случае речь может идти о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора.


Эти требования продавец должен выполнить в течение десяти дней с момента подачи вами заявления.


За нарушение указанных сроков, а также за невыполнение или задержку выполнения требования о предоставлении на время аналогичной вещи продавец (изготовитель) должен уплатить покупателю неустойку (пеню) – за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще