Реальный подход к виртуальной сфере

Вчера Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в выездном заседании Совета при Президенте России по развитию информационного общества. Заседание провел в Твери Президент РФ Дмитрий Медведев.

Автор статьи: Пресс-служба Президента РТ.

Вчера Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в выездном заседании Совета при Президенте России по развитию информационного общества.

Заседание провел в Твери Президент РФ Дмитрий Медведев. Члены Совета при Президенте России обсудили вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере.

Открывая заседание, Дмитрий Медведев подчеркнул, что сегодня необходимо сконцентрироваться на использовании информационных технологий в образовании, здравоохранении, культуре в прикладном ключе. Доступ к электронным услугам требуется обеспечить всем жителям страны, создав “безбарьерное виртуальное пространство”. Информационные технологии должны позволить существенно улучшить сами государственные услуги, считает глава государства.

Повысить эффективность обучения позволят использование мультимедиа в образовательной системе, заказ книг через Интернет, создание электронных библиотек и их дальнейшее развитие.

Президент России напомнил, что сегодня осуществляется обеспечение школ современными персональными компьютерами, обеспечен доступ всех образовательных учреждений в Интернет. Россия приблизилась по этому показателю к развитым странам, сказал Дмитрий Медведев, но существенный разрыв между регионами еще существует. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему образования идет достаточно медленно. То, что в школах преодолена компьютерная безграмотность учителей, – несомненный плюс. В то же время такой инструмент, как “электронный дневник”, используется сегодня только в крупных городах страны.

Не завершено внедрение дистанционного обучения в систему образования, а между тем это требуется сделать быстро – чтобы обеспечить обучение детей, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать школу, заявил Дмитрий Медведев.

Президент России предложил представителям регионов высказаться по этому вопросу, доложить, что делается в субъектах федерации.

Отвечая на вопросы главы государства, Рустам Минниханов сообщил, что все школы в республике обеспечены компьютерными классами, доступом в Интернет. Ощутимого результата мы не получили, признал Рустам Минниханов, надо внедрять информационные технологии глубже. Так, в республике – 450 тысяч учеников и учителей, и уже принято решение обеспечить каждого личным электронным адресом. Далее Президент РТ отметил, что сегодня все ученики имеют компьютеры, а учителя – нет. Именно поэтому в Татарстане принято решение в течение ближайших лет обеспечить всех учителей ноутбуками. Это позволит создать единую среду общения учеников и учителей. В 2010 году около 13 тысяч учителей уже получат ноутбуки.

Кроме того, сегодня широкополосного доступа в Сеть уже недостаточно, и Татарстан принял решение дойти до каждой школы, особенно на селе, с помощью оптоволоконной связи. За два года, заявил Рустам Минниханов, мы предполагаем решить эту задачу. Дмитрий Медведев положительно оценил опыт Татарстана. По словам Президента России, каждый регион должен определить для себя, что делать для обучения учителей компьютерной грамотности, знакомства их с новинками ИТ-технологий и использования этих новинок в работе. Сегодня учителя зачастую не разбираются в компьютерах, и это снижает их авторитет у детей, делает их несовременными. Компьютер – это элемент общей культуры, считает Дмитрий Медведев, и знание персонального компьютера необходимо сделать частью аттестации учителей. То, что сегодня делают в Татарстане, оснащая учителей ноутбуками, – правильно, поскольку, не создав учителям условий для изучения и использования персонального компьютера, нельзя с них требовать знания ПК, сказал Дмитрий Медведев.

Далее члены Совета при Президенте России обсудили внедрение информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение, в сферу культуры. Дмитрий Медведев отметил, что часть проектов по использованию этих технологий в здравоохранении должна быть внедрена в ряде “пилотных регионов”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще