Администрация Набережных Челнов пролонгировала действие постановления, предусматривающего выделение средств из местного бюджета для финансирования льготного проезда в летний период в садоводческие общества социально не защищенных граждан.
Первый раз возможность бесплатно добираться до заветных шести соток участники Великой Отечественной войны, неработающие пенсионеры по возрасту, инвалиды и их опекуны, родители и несовершеннолетние дети из неполных семей, а также многодетные семьи – всего примерно 90 тысяч человек – в автограде получили пять лет назад. С тех пор каждую весну общественность волнуется: преодолеют ли местные власти искушение отменить льготу? Тем более что в прошлом году одно автотранспортное предприятие, не дождавшись от чиновников обещанной компенсации расходов по перевозке льготников, встало на “тропу войны” с городской администрацией.
В настоящий момент конфликт исчерпан, дотация перевозчикам выплачена в полном объеме, сообщил на брифинге заместитель начальника управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ по Набережным Челнам Виктор Попонин. За прошлый дачный сезон в садовые общества ими доставлено 1,6 млн. пассажиров, из которых 75 процентов составили льготники. В этом году автобусы туда будут ходить с 1 мая по 1 октября. Для обеспечения их бесперебойного движения в городском бюджете предусмотрена дотация – 10,2 млн. рублей. Как можно было понять, деньги станут выплачиваться по мере появления у города дополнительных доходов. И чтобы вновь не оказаться заложником неблагоприятного стечения обстоятельств, договор на обслуживание льготных категорий пассажиров администрация заключила не с тремя, как ранее, а с одним перевозчиком – ГУП “ПАТП”.
Попутно Виктор Попонин сообщил о намеченном обследовании пассажиропотока на внутригородских маршрутах всех видов транспорта различных форм собственности, не исключая частные такси, с целью получения информации для улучшения планирования работы транспортников. Проведение подобного мониторинга напрашивается и на дорогах, ведущих к садовым обществам. В самом деле, не могут же члены кооперативов состоять на три четверти из пенсионеров и инвалидов. Не располагая такой информацией, сложно эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые на поддержку социально ослабленных слоев населения.