У руля хозяйства

Автобусы Нижнекамского пассажирско-транспортного предприятия №1 можно встретить почти на всей европейской территории России – от Санкт-Петербурга до Анапы, а также в Тюменской и Оренбургской областях.

Автор статьи: Ирина МИТРЮШКИНА

Автобусы Нижнекамского пассажирско-транспортного предприятия №1 можно встретить почти на всей европейской территории России – от Санкт-Петербурга до Анапы, а также в Тюменской и Оренбургской областях. В составе предприятия – три автоколонны, ремонтно-технический комплекс, собственная автозаправка, автовокзал, автомеханизированная мойка и стоянка для легковых автомашин. Другими словами, ОАО “Нижнекамское ПАТП-1” – это крепко стоящее на ногах хозяйство, входящее в тройку лидеров среди транспортных предприятий республики. Возглавляет его заслуженный работник автомобильного транспорта России и Татарстана Агтас Нургатиевич Галиахметов – человек, хорошо известный не только в Нижнекамске.


Агтас Нургатиевич Галиахметов – Я причастен к возведению города и его крупнейших производств, – с гордостью утверждает он. И это действительно так. Приехав в молодой город на Каме в 1970 году после окончания Куйбышевского сельскохозяйственного института, А.Галиахметов трудился более десятка лет в строительных организациях. Но затем связал жизнь с автотранспортным предприятием. В него он вложил все силы, энергию, опыт, получив в 1985 году подтверждение правильности выработанного стиля руководства и став в городе первым директором, избранным трудовым коллективом.


Его называют жестким, но справедливым руководителем. Знают его горячность, но и умение признавать свои ошибки. Все это принимается, так как в основе его отношения к людям – искренняя забота о них и о предприятии. Знают также, что его слово – надежно.


Как известно, водители – не из тех, кто склонен мириться с несправедливостью, опасаясь за свое место. Так что отсутствие текучки на предприятии – признак не только его стабильности, но и в данном случае – умения генерального директора общаться с уважающими свои права профессионалами, ежедневно отвечающими за безопасность жизни десятков людей. Звание “Пассажирское автопредприятие образцового обслуживания населения” – результат их совместного труда. Каждый из более чем шестисот работников – будь то водитель, ремонтник или ИТР – под руководством генерального ежедневно вносит свою лепту в финансовую устойчивость предприятия. Неудивительно, что предприятие даже в сложных экономических условиях последнего периода сумело не только сохранить объемы осуществляемых перевозок, но и открыло новые междугородные и межреспубликанские маршруты.


Сегодня ПАТП-1 осуществляет основную часть междугородных, пригородных и специальных (в промышленную зону) перевозок населения Нижнекамска. На 33 междугородных, 17 пригородных и 9 специальных маршрутах общей протяженностью более 120 тысяч километров работают около 230 автобусов. В основном марки “НефАЗ”, “ЛиАЗ”, “Кароса”, “ЛАЗ”, “Мерседес”. Ежедневно с городского автовокзала в различные пункты назначения отправляется в среднем до 70 рейсов. Два года назад, к двадцатилетию коллектива, здание автовокзала было реконструировано. В перспективе планируется компьютеризация касс по всем направлениям.


Улучшение качества обслуживания пассажиров, укрепление производственной и трудовой дисциплины – приоритетные объекты внимания Агтаса Нургатиевича. Много времени уделяет он и воспитанию, профессиональному обучению молодых кадров. Ряд его воспитанников успешно возглавляют автотранспортные и иные предприятия Нижнекамска.


В истории города зафиксирован следующий факт: А.Галиахметов – первый, кто примерил на себя роль главы городской администрации. По поручению Президента РТ Минтимера Шаймиева он осуществлял руководство городом с 1992 по 1998 год. Это было тяжелейшее время, когда страна делала первые постперестроечные шаги.


– Двери в горкоме Компартии были закрыты на ключ, в советах воцарилась неразбериха, – вспоминает Агтас Нургатиевич. – Мы оказались в правовом вакууме. Нужно было заново выстраивать органы местного руководства. Не менее тяжелой была и ситуация в экономике, где воцарились бартер, задержки с зарплатой. И, как следствие, забастовали работники городских предприятий.


Умение “вгрызаться” в работу помогло Агтасу Нургатиевичу справиться с этими трудностями. Его усилия были оценены и руководством республики, и рядовыми людьми, избравшими его в Государственный Совет Татарстана. По инициативе А.Галиахметова в Нижнекамске построили первый цивилизованный рыночный комплекс. Нижнекамцы ходили в поисках товара по чистым асфальтовым дорожкам еще тогда, когда в других городах для похода на рынок необходимо было надевать калоши. Заслуга бывшего главы – и культурно-спортивный комплекс в Ильинке, ставший сейчас любимым местом отдыха горожан.


– Кто бы из сегодняшних молодых людей представил, – вспоминает Агтас Нургатиевич, – что такое сдавать объект во времена, когда люди отказываются работать из-за отсутствия зарплаты. У нас забастовали бетонщики “Татэнергостроя” – за два дня до завершения работы на ипподроме. Я был честен с ними и сказал: зарплаты я вам выдать не в силах, а вот выделить к празднику двух баранов и то, чем их запивать, – обещаю. Даю вам десять минут на размышление… Они посоветовались и говорят: хорошо, будь по-твоему – и приступили к работе.


Эх… Это сейчас с улыбкой вспоминается, а тогда такое напряжение было…


Являясь депутатом объединенного Совета Нижнекамска и Нижнекамского района, Агтас Нургатиевич и сегодня в гуще городских дел. Он всегда доступен людям и как депутат, и как руководитель предприятия. Только за два последних года его коллективом оказана благотворительная помощь на сумму свыше миллиона двухсот тысяч рублей. А у почетного гражданина города А.Галиахметова к прочим почетным званиям добавилось еще одно – “Человек – золотое сердце”, которого он был удостоен в авторитетнейшем конкурсе в номинации “Добрые дела”.


Агтас Галиахметов из той когорты людей, для которых действие – это способ существования. Так было принято в его семье, где у родителей вместе с приемным сыном росло пятеро детей. Он шел вслед за старшим, с которым и разделил все “прелести” воспитания младших. Родился 23 февраля, в предпоследний военный год. И характер его просто не мог сформироваться не бойцовским. Не случайно самые яркие воспоминания детства связаны с тяжелым трудом, казалось бы, непосильным для подростка, – школьником, наравне со взрослыми строил деревенские дома. Просто понимал – надо помогать семье. Это чувство ответственности – стержневое в его характере. Всегда считал себя ответственным за то, какими вырастут его дети (и Агтасу Нургатиевичу есть чем гордиться), за то, каким будет возглавляемое им предприятие, как будут жить город, район… Его отец, к счастью для семьи, вернувшийся, хоть и инвалидом, со строительства железной дороги в Карелии, успешно работал председателем колхоза, отдавая всего себя разрушенному войной коллективному хозяйству. Агтас Нургатиевич всегда гордился им, хотел быть похожим на отца. И всегда хотел, чтобы это же чувство испытали уже по отношению к нему дети и внуки. Надо признать: это ему удалось сполна.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще