И за решеткой надо жить достойно

На днях получили подарки (скромные, но нужные) осужденные Казанской воспитательной колонии и несовершеннолетние следственных изоляторов республики.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_1347366932

На днях получили подарки (скромные, но нужные) осужденные Казанской воспитательной колонии и несовершеннолетние следственных изоляторов республики. Каждому были вручены пакеты с тапочками, носками, конвертами, зубной пастой и прочими полезными предметами на 120 рублей.


В общей сложности подарки получили около трехсот молодых людей.


Эту благотворительную акцию провели представители Московского общества содействия реформе уголовного правосудия. Кстати, к нам они приезжают не впервые, подобные визиты в места не столь отдаленные повсеместно становятся традицией.


– Мы специально скомплектовали не привычные праздничные подарки с шоколадками и апельсинами – такие здесь уже вручались на Новый год, – сказала координатор Московского общества Валентина Фридман, – а вложили в наборы банальные, на первый взгляд, но очень необходимые в зоне вещи. Ко многим ребятам ведь здесь вовсе никто не приезжает, особенно к тем, кто из неблагополучных семей или вообще не имеют родителей.


А вот что сказал заместитель начальника Казанской воспитательной колонии по кадровой воспитательной работе Валерий Кузнецов:


– Подобные акции мы стали практиковать начиная с прошлого года. Тесно сотрудничаем с местными общественными фондами “Азамат” и “Феникс”. Весной прошлого года провели конкурс, наши воспитанники изготавливали хлебницы, другие поделки, вырезали нарды. Совместно с представителями Министерства по делам молодежи и спорту РТ и фонда “Феникс” оценили работы, вручили призы. Главный – телевизор. В числе призов были также магнитолы, радиоприемники. Такая открытость, бесспорно, всем на пользу. Ведь до перестройки все исправительные учреждения в стране были закрытыми. Общество практически не знало, как живут в зоне. Только понаслышке.


… В зале сидели обычные на вид ребята и бросали на гостей любопытные взгляды. Если бы не черная униформа и не одинаковые затылки под “ноль”, можно было подумать, что перед вами школьники. Вот сейчас прозвенит звонок, и все с шумом и гамом выбегут на улицу, начнут играть в снежки. Но нет, отсюда они выйдут только чинным строем, под конвоем. И назвать обычными ребятами этих молодых людей 14-18 лет язык не поворачивается, потому что все они, несмотря на юный возраст, преступники, и отбывают наказание в колонии за совершение, как правило, тяжких и особо тяжких преступлений: убийств, нанесение телесных повреждений со смертельным исходом, грабежей. Сроки у всех большие. Сколько воды утечет, пока дождешься воли. Но надо ждать, надо жить, надо осмыслить все случившееся с тобой, сделать выводы, не озлобиться и не сломаться. И вот тут многое зависит от условий содержания, от микроклимата колонии, в которой долгие годы предстоит находиться осужденному.


– А значит – надо повернуться лицом к уголовно исполнительной системе, – считает Лидия Чуприна, руководитель службы УИС Казанского правозащитного центра. – И это задача общества. Ведь в законе у нас нигде не написано, что человека за то или иное преступление следует наказать условиями содержания. Только лишением свободы на определенный срок. Значит, нормальные человеческие условия в местах лишения свободы должно обеспечивать государство. Мы много об этом говорим, но пока мало делаем, обвиняя систему. А это не вина, а ее беда. Общество должно прийти на помощь, поддержать процесс гуманизации, курс на который в настоящее время держат все российские учреждения уголовно исполнительной системы, в том числе и Татарстана.


Что касается КВК, то в этой колонии сейчас полным ходом идет реконструкция помещений, обстановка меняется на глазах. Ведь какого-либо серьезного ремонта и строительства здесь не проводилось с 1972 года – именно тогда была образована КВК. Это учреждение одно время считалось самым проблемным и беспокойным в УИН Минюста РФ по РТ. Сейчас оперативная обстановка здесь, как говорят специалисты, гораздо спокойнее. А она, по мнению помощника начальника УИН по соблюдению прав человека полковника В. Шитвина, во многом зависит от условий содержания.


…Журналисты, спешно надевая пальто, уже торопились на улицу, где их ждали провожатые. И тут я заметила в углу комнаты паренька за компьютером. Симпатичный, с умными глазами, похож на студента. Разговорились. Отчасти так и оказалось.


Руслан Низамутдинов учится в Казанском социально-юридическом институте, будет социальным работником. В колонию попал пять с половиной лет назад, тогда ему было 14, за убийство. Осталось еще чуть больше трех лет.


– Это наш директор посоветовал мне учиться дальше, потому что я хорошо окончил школу, – рассказал Руслан. – У нас есть еще ребята, которые учатся в вузах и техникумах. Вот сейчас готовлю контрольные, нужно писать курсовую. Думаю ли о доме, жалею ли о случившемся? Конечно! Так что думайте головой и не стремитесь сюда, пацаны…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще