Обезьяний характер – не мед, но терпеть можно

Дедушка Мороз нам попался понятливый.

Автор статьи: Раиса ЩЕРБАКОВА

Дедушка Мороз нам попался понятливый. Портрет в газету? У новогодней елки? С кем-кем?.. А-ах, с обезьяной!


Хозяин обезьяны тоже оказался человеком понятливым. Портрет в газету? У новогодней елки? С кем-кем?.. А-ах, с Дедом Морозом!


Так вот и сошлись эти два персонажа, которые запечатлены на обложке сегодняшнего номера, в фойе Казанского цирка.


Внешность так обманчива…

Премилая парочка, не правда ли? Но погодите умиляться. Если бы видели, как слегка побледнел под гримом улыбающийся краснощекий Дед Мороз, готовясь принять на свои колени макаку лапундера по имени Томик, и как напрягся дрессировщик Владимир Катаев, спуская с плеч своего воспитанника, за мгновение до этого недвусмысленно скалившего хищные клыки… На съемку нам отпустили ровно три секунды. Дескать, успеете – ваше счастье, но дубля не будет.


Уф-ф! И кто сказал, что обезьяны – милейшие ручные существа? Как бы не так. Стоило нам появиться в обезьяннике, как клетки возмущенно заходили ходуном. Вожак стада Томик агрессивно “зевнул”, ощерив резцы и злобно сверкнув при этом глазами. Всякое желание подойти поближе, чтобы разглядеть его сородичей, а возможно, и погладить, улетучилось мгновенно. Словом, дорогой читатель, выполняя предновогоднее задание редакции, мы с фотокорреспондентом даже вспотели от страха и волнения. Не дай Бог, от клыков этого жуткого ревнивца Томика пострадает Дед Мороз, нам же директор цирка такого никогда не простит! Артисту Николаю Михееву еще пахать и пахать на елочных представлениях до конца зимних каникул, а тут – нате вам, больничный.


Но, слава Богу, все завершилось благополучно. А вообще, чего можно ждать от обезьяны, тем более что впереди у нас, сами знаете, чей год. Ведь можно сколько угодно иронизировать над восточными календарями, но какое-то рациональное зерно в них все же есть, видимо, иначе мир не носился бы с гороскопами. Вот мы с дрессировщиком Катаевым и перемывали косточки обезьяньему племени.


Дрессировщик Владимир Катаев на арене Казанского цирка.Женюсь!

Обезьяний характер – не мед, это уж точно. Но людям следовало бы приглядеться к некоторым чертам характера тех же макак лапундеров, например. Это сильные, свободолюбивые, агрессивные животные, которые даже в неволе терпеть не могут фамильярного обращения с собой. Владимир Николаевич работает с ними вот уже лет семнадцать и убежден, что брать домой обезьяну, даже если она игрушечного размера, не стоит. Случается, фотографы, желая заработать на безбедную жизнь, покупают себе мартышку, но очень скоро отказываются от живого реквизита. Обычно хватает парочки рваных ран (недаром обезьяну причисляют к первой категории хищных животных), чтобы появилось желание держаться от них подальше. Так случилось, например, с крошкой-лапундером по кличке Петрович, который жил у одного красноярского фотографа. Петрович почему-то страшно невзлюбил его супругу. В цирке же он прекрасно вошел в работу, а в Настю, помощницу дрессировщика, которая в нем души не чает, откровенно влюблен. Смотришь, опять вытянул губы трубочкой, что означает: милая, женюсь! Дай я тебя поцелую!


За лидерство надо бороться

Лидером стать нелегко, это всякий знает. Томик взял власть в свои руки, когда почувствовал, что стал примой труппы. Ах, если его так любят, если его рейтинг так вырос, что на его трюках строится номер, то с какой стати “шишку” в стаде держит Рома? Хотя он и родной брат ему, но что с того? Вероятно, эти мысли не раз посещали сообразительную голову Томика, который все чаще стал выражать свое недовольство. Наконец, свершилась революция. Увы, кровавая… Сильно потрепанному Роме, от которого шерсть летела клочьями, пришлось зашивать кишки. Зато с тех пор уже он униженно заглядывает в глаза Томику. Сородичи Бесик и Петрович безоговорочно приветствовали нового лидера после позорной капитуляции Ромы. Такой вот, с позволения сказать, электорат.


Не пьянства ради – здоровья для

Дрессировщик Владимир Катаев на арене Казанского цирка.Чтоб вы знали: лапундеры могут с удовольствием пропустить стаканчик хорошего вина. За здорово живешь им, конечно, никто не подносит, но если промерзли в дороге так, что это грозит простудой, – завсегда пожалуйста. Алкоголиков среди обезьян не замечено, похмельным синдромом они тоже не маются. И вообще, меру блюдут. Принял положенные сто или двести граммов, закусил бананом – и больше ни-ни. Никаких тебе выяснений отношений на предмет “Ты меня уважаешь?” Выпил – и тотчас на боковую.


Впрочем, спят лапундеры, исключительно сидя на шестке. Неудобно, свалиться ненароком можно во сне, но вот поди ж ты… Словом, приверженцы родовых традиций.


Запас щеку не тянет

Чтобы обезьяна увлекалась обжорством? Никогда. Вы видели неповоротливых толстух в племени приматов? То-то. Это вам не люди, которые едят что попало в безмерных количествах, а потом терзают себя диетами. Лапундеры, например, отличаются тонким гастрономическим вкусом. Стол у них разнообразен до умопомрачения – тут тебе и фрукты, и овощи, и каши, и семечки, и компоты. И что вы думаете? Обезьяна вначале съедает все самое вкусное – вареную картошечку, лучок, чесночок, а уж потом – банан-апельсин. Причем, если живот полон, десерт закидывает в защечные пазухи. Так, на черный день. Ведь если провинишься на профессиональном поприще, дрессировщик (а он у обезьян как мама-папа) может лишить ужина. Вот тогда и пригодится запас.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще