Поди туда не знаю куда

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) провела мониторинг состояния информирования граждан о пенсионной реформе со стороны Пенсионного фонда России.

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) провела мониторинг состояния информирования граждан о пенсионной реформе со стороны Пенсионного фонда России. Исследование проводилось в 10 городах, было обследовано 43 управления фонда. Мониторинг проводился методом “анонимных закупок”, т.е. исследователи действовали как рядовые граждане, а не как представители потребительской организации. Изучалось наличие в отделениях ПФР необходимой информации для реализации права на выбор управляющей компании в этом году. Кроме того, оценивалась возможность получения гражданином квалифицированной консультации по телефону по вопросам, связанным с состоянием индивидуального счета и выбором направления инвестирования средств пенсионных накоплений.


Мониторинг показал, что информирование граждан Пенсионным фондом за последние два месяца улучшилось. Только в одном УПФР не удалось обнаружить никакой информации о пенсионной реформе. Во всех остальных управлениях оформлены специальные стенды, имелась базовая информация по пенсионной реформе.


Однако ситуацию нельзя признать удовлетворительной. Так, информация о времени и месте приема заявлений от граждан есть лишь в 31 управлении Пенсионного фонда. Время работы пенсионных служб по приему заявлений, как правило, выходит за рамки рабочего дня, так что для работающих граждан подача заявлений о выборе управляющей компании путем личного обращения в УПФР является затруднительной. Информация о переносе сроков подачи заявлений о выборе компании есть менее чем в половине обследованных управлений. Рядовому гражданину достаточно сложно дозвониться до специалистов по интересующему его вопросу. Общей практикой является переадресация гражданина с телефона на телефон. Многие телефоны, которые называют в УПФР, молчат в течение всего рабочего дня. Во-вторых, часто информация по телефону была весьма неточной. Так, в десяти управлениях Пенсионного фонда (23% от числа обследованных) были неправильно названы даты окончания приема заявлений, а в двух собеседники сказали, что не знают этого срока.


По вопросу о технологии подачи заявлений в шести случаях сотрудники УПФР ограничились указанием на то, что все инструкции по подаче заявлений содержатся в письме. Остальные опрошенные предложили принести заявление в управление по месту жительства. О том, что заявление можно отправить по почте, предварительно заверив подпись у нотариуса, сообщили только в двух управлениях. Трансфер-агенты не были упомянуты ни разу. Один из “пенсионщиков” утверждал, что “если вы выберете компанию, вам нужно заключить с ней договор”. Для заключения договора предлагалось прийти в офис компании.


В высказываниях сотрудников УПФР были и другие фактические ошибки. Управляющие компании назывались инвестиционными фондами, утверждалось, что до получения письма выбрать компанию нельзя, сообщалось, что выбор делается только один раз на всю жизнь, “потом ничего переиграть будет нельзя”.


Несмотря на улучшение информирования граждан со стороны Пенсионного фонда России, делает вывод КонфОП, для рядового гражданина получение достоверной информации об инвестировании средств пенсионных накоплений остается достаточно сложной задачей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще