Помню фразу из многолетней давности разговора бабушки с кем-то из родных: “На Октябрьскую сын Иван с семьей быть обещался. Радость-то какая – ведь столько не виделись!” “Октябрьская” была самым большим праздником в году, к ней приурочивали свадьбы, поездки в гости, встречи с родными, друзьями…
Все течет, все изменяется. Вот и седьмое ноября нынче уже не “очередная годовщина Великой Октябрьской…”, а День согласия и примирения. Это официально. Но в памяти и душе большинства представителей старшего поколения это по-прежнему “тот” праздник – с неизменным шествием нарядных колонн демонстрантов, с военным парадом по телевизору… К этим дням загодя готовились, и они действительно привносили в жизнь нечто торжественное и светлое.
Но все это – в прошлом.
А вот для ребятишек на снимке, которые трепетно приникли к щеке бабушки, этот ноябрьский день станет в будущем уже совсем не “революционным”. “Согласие” и “примирение”, наверное, будут ассоциироваться у них просто с возможностью преодолеть разлад с любимой девушкой, помириться с коллегой, шутливо бросить поссорившимся пацанам: “Ребята, давайте жить дружно!” И станет этот праздник со временем таким же теплым и душевным, как, к примеру, Восьмое марта. Исчезнет его первоначальный смысл – примирение “красных” и “белых”, “левых” и “правых”.
Ну и хорошо. Ну и дай-то Бог!