У подделки век недолог

Всем хочется красивой жизни – и вот, насмотревшись по телевизору рекламы и решив оснастить свой дом новой бытовой техникой, человек отправляется в магазин.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Всем хочется красивой жизни – и вот, насмотревшись по телевизору рекламы и решив оснастить свой дом новой бытовой техникой, человек отправляется в магазин. Чтобы приобрести, к примеру, электрочайник. Вдумчиво изучив цены в магазине и содержимое своего кошелька, он замечает, что они между собой плохо согласуются. Тогда он идет погулять по рынку – посмотреть, что предлагается там. И вот видит такой же точно чайник той же фирмы, но вдвое дешевле! Конечно, он его тут же покупает и торжественно несет домой. И даже вопрос не по годам смышленого сына: “Пап, а чего это тут написано “TAFEL”, а не “TEFAL”?” практически не омрачает общей радости. Чайник ведь такой красивый, и в нем так быстро нагревается вода! Правда, только первую неделю… Все эти “TAFEL”, “Mulinex” (вместо “Moulinex”), “Filips” (“Philips”) и прочие китайские подделки способны нормально работать максимум месяц. И за гарантией пойти будет не к кому, так как гарантии обычно и нет никакой… Стоит ли того покупка?


Волна подделок под известные фирмы, которая берет начало в Китае, давно нас захлестнула. Речь идет не только о технике: тут вам и штаны “Aidas”, и тушь “2000 Mascara” (вместо “2000 Calorie Mascara”), и кроссовки “Riboc”… Причем дизайн очень схож с настоящим фирменным. Самое интересное, что в данном случае мы не имеем полного права, выражаясь языком закона, говорить о подделке: у такого товара может быть даже сертификат и все прочие документы в порядке. Просто его товарный знак очень похож на товарный знак фирмы, и невнимательные люди на эту удочку ловятся. Качество такого товара, конечно, далеко от фирменного, но в ошибке останется винить только себя, поскольку довод типа “Мне показалось, что там написано то-то, а оказалось – совсем другое” в качестве аргумента принят не будет.


Итак, если вам показалось, что продавец запрашивает низкую цену за фирменную вещь, не зевайте. Внимательно посмотрите на название фирмы, на товарный знак производителя: к косметическим товарам и бытовой технике вы имеете полное право требовать аннотации на русском языке.


Однако в некоторых случаях можно говорить о намеренном введении покупателя в заблуждение. Происходит это, если продавец изначально неверно информирует нас – с этим мы чаще сталкиваемся в магазинах. Выражается такой обман в том, что на вещь вешают ярлычок, на котором указаны не соответствующие действительности сведения: якобы обувь была изготовлена в Италии, а дома вы обнаруживаете внутри сапожка иероглифы; якобы одежда сшита из натуральных материалов, а надпись на вставке утверждает, что это синтетика; якобы клей универсальный, а после долгих попыток склеить любимую чашку вы разбираете надпись меленькими буковками, что клей предназначен только для бумаги, кожи и резины…


Многие в этих случаях, испытывая досаду, лишь машут рукой – ничего, дескать, все равно в хозяйстве пригодится. На самом деле продавец нарушил Закон РФ “О защите прав потребителей”, где говорится об ответственности продавца за предоставление покупателю недостоверной информации, повлекшей за собой покупку товара. Вы имеете полное право обратиться к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам деньги либо заменить на другой товар (с доплатой, если цена другого товара отличается).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще