Пресса и телевидение на все лады комментируют арест главы компании ЮКОС. Включи любой телеканал – и там либо ругают, либо защищают Михаила Ходорковского. А как наши читатели восприняли его арест?
Фарид Туктаров, заместитель министра экономики и промышленности РТ.
Безотносительно к личности Ходорковского могу сказать, что меня удовлетворяет тот факт, что в российском обществе перестает существовать такое понятие, как неприкасаемые личности. Власть начинает разбираться с теми, кто еще совсем недавно казался нодосягаемым для закона. Наверное, нам еще далеко до Италии, где правосудие разбиралось с капиталами премьер-министра страны. Но мы на том же пути.
Что касается конкретно дела Ходорковского, то вину или невиновность этого человека может доказать только суд. Тут я согласен с Президентом России Путиным. Дождемся решения Фемиды.
Шамиль Агеев, председатель Торгово-промышленной палаты РТ.
К аресту Ходорковского я отношусь плохо. Он не преступник с большой дороги, который угрожает жизни окружающих. Совсем необязательно его было прятать в СИЗО. В его деле можно было разбираться цивилизованным путем: вызывать на допросы, изымать документы и так далее. Поэтому арест менеджера (и очень способного) у меня вызывает внутреннюю неприязнь.
Что касается самого дела компании ЮКОС, то в нем ничего удивительного нет. Во всем мире рано или поздно возникает передел собственности. Но в то же время те, кто покушается на эту компанию, слишком явно и резко демонстрируют свои интересы. В цивилизованном мире это делается намного тоньше и деликатнее.
В то же время думаю, что такие громкие дела будут продолжаться. Власть еще не разобралась с “Норильским никелем”, “Альфа-банком”, другими компаниями, которые засветились в прессе в связи с неблаговидными делами.
А самого Ходорковского скоро выпустят. Наверное, сразу после выборов. Это – мой прогноз.
Борис Кузнецов, профессор КамПИ (Набережные Челны).
Я считаю преждевременным давать оценки факту ареста Михаила Ходорковского. И не только потому, что у нас отсутствует полная информация по делу олигарха. Хотя и возникают вопросы: почему выбор Генпрокуратуры пал именно на него? Пиаркампания, развернутая в прессе, – это форма воздействия на правосудие. Что недопустимо. Надо немного подождать. Пусть сначала свое слово скажет суд. Как это ни парадоксально, сторонники нефтяного магната, усматривающие в обвинениях Генпрокуратуры политическую составляющую, сами не прочь перевести рассмотрение обстоятельств дела в политическую плоскость.
Зухра Павлова, заведующая Мензелинским загсом.
На мой взгляд, арест Михаила Ходорковского – это откровенный политический заказ, связанный с предвыборной кампанией. И откровенное желание поставить на место зарвавшегося олигарха. Этим и объясняется такая громкая шумиха вокруг его дела.
Ильяс Тимуршин, инженер (Казань).
Надо же чем-то развлечь людей перед выборами. Качественно изменить нашу жизнь власти не могут. Вот и появляются лозунги-развлекалочки типа “Бей олигархов!”, “Даешь либеральную империю!” и так далее. Зачем ломать голову о хлебе насущном, лучше порадоваться тому, что и сильным мира сего бывает плохо.