Сближение с расчетом

Автотягачи для капремонта нефтяных скважин, компрессоры для переработки попутного газа, автозаправочная техника, различные металлоконструкции – эта и другая продукция предприятий машиностроительного комплекса республики будет закупаться акционерным обществом “НК “Роснефть”. Об этом заявил вице-президент одной из крупнейших нефтегазовых компаний мира Павел Заблоцкий…

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

“Роснефть” нацелили на татарстанских машиностроителей

Автотягачи для капремонта нефтяных скважин, компрессоры для переработки попутного газа, автозаправочная техника, различные металлоконструкции – эта и другая продукция предприятий машиностроительного комплекса республики будет закупаться акционерным обществом “НК “Роснефть”. Об этом заявил вице-президент одной из крупнейших нефтегазовых компаний мира Павел Заблоцкий, пребывая со своими коллегами с двухдневным рабочим визитом в Татарстане и ознакомившись с новыми изделиями, производимыми нашими машиностроителями.

Ориентация – на кооперацию

В принципе, сотрудничество между “Роснефтью” и республикой – давнее. Однако не помешало бы расширить его диапазон, для чего имеется неплохой потенциал. Тем более что в условиях мирового финансово-экономического кризиса загрузка производственных мощностей является одной из основных задач государственной промышленной политики татарстанского руководства. К примеру, в рамках программы экономического и научно-технического сотрудничества ОАО “Газпром” и Правительства РТ на 2006-2010 годы более 30 республиканских предприятий поставляют свою продукцию российской газодобывающей компании. В прошлом году объем отгрузки татарстанских изделий Газпрому составил 4,7 млрд. рублей. В настоящее время Министерством промышленности и торговли РТ готовится проект аналогичной программы до 2015 года.

Недавно Минпромторгом по заданию Правительства РТ была разработана концепция развития внутриреспубликанской и межрегиональной кооперации машиностроительной и нефтехимической отраслей. В связи с чем формируется банк данных татарстанских предприятий машиностроения и приборостроения – собирается информация о видах выпускаемой ими и перспективной продукции, производственно-технических возможностях. И готовится визит в республику руководителей крупных российских нефтегазодобывающих компаний.

Не сжигать, а перерабатывать

Вот и делегации “Роснефти” наши производственники презентовали свои новые разработки. На заводе “Казанькомпрессормаш” (ККМ) нефтяников особо привлекли современные компрессорные установки, предназначенные для сжатия и глубокой переработки попутного нефтяного газа. Напомним, Президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию пристальное внимание уделил более эффективному использованию природных ресурсов и снижению факторов загрязнения окружающей среды. Он жестко поставил задачу – в короткие сроки минимизировать сжигание попутного газа и всячески развивать технологии его утилизации. Ведь ежегодно на нефтяных промыслах страны уничтожаются миллиарды кубометров такого газа, что сопоставимо с миллионами тонн “загубленной” нефти.

По словам вице-президента “Роснефти”, эта компания только с начала года разместила на “Казанькомпрессормаше” заказ на полмиллиарда рублей.

– В настоящее время завод участвует в нескольких тендерах на поставку компрессорного оборудования для предприятий “Роснефти” на сумму в более полтора миллиарда рублей, – сообщил генеральный директор ОАО “ККМ” Ибрагим Хисамеев. – В вещественном выражении это 12 установок, которые планируем сделать в основном для Ванкорского нефтегазового месторождения, Ачинского и других нефтеперерабатывающих заводов, куда наше предприятие и сейчас поставляет технику. Такое количество машин мы обычно производим за два года. Но если заказчик пожелает получить их в течение года, – получит. Всего же за годы сотрудничества с “Роснефтью” ККМ выпустил для нее около 200 компрессоров, из них 150 – винтовые, остальные – центробежные.

Как заметил Ибрагим Хисамеев, одно из самых перспективных направлений деятельности “Казанькомпрессормаша” – участие в поставках отечественного оборудования для морских стационарных платформ нефтяных и газовых месторождений континентального шельфа. Кстати, сегодня на шельфе Баренцева моря добывают свыше 34 процентов российской нефти и 25 процентов газа.

Показали товар лицом

Акционерное общество “КамАЗ” предлагает нефтяникам и газовикам широкий спектр разнообразной универсальной и специальной автомобильной техники, который полностью покрывает соответствующий потребительский спрос нефтегазового комплекса страны, в частности “Роснефти”. Поэтому эта компания является одним из крупнейших корпоративных клиентов и важных партнеров челнинского автогиганта. Начиная с 2001 года завод освоил более ста новых моделей спецтехники для нефтегазодобывающей отрасли. И на этот раз камазовцы презентовали гостям свои очередные разработки, к примеру, тяжелые тягачи, снабженные оборудованием для капитального ремонта нефтяных скважин.

За два дня делегация “Роснефти” также побывала на таких татарстанских предприятиях, как “Федерал Могул-Набережные Челны”, Станкоинструментальный завод, ЕлАЗ, “Соллерс-Елабуга”, “КВАРТ”, Казанское моторостроительное производственное объединение.

– В ходе двухдневного визита мы убедились, что промышленники республики, вопреки последствиям мирового финансово-экономического кризиса, продолжают заниматься совершенствованием своей продукции, – отметил Павел Заблоцкий. – При этом они внимательно прислушиваются к пожеланиям своих заказчиков – настолько внимательно, что даже подсказывают нам, какие необходимо принять решения, чтобы наше производство стало более конкурентоспособным.

– Мы хотим показать свой потенциал с тем, чтобы на равных условиях, наряду не только с российскими, но и зарубежными компаниями, участвовать в тендерах, проводимых “Роснефтью”, – отметил и.о. министра промышленности и торговли Равиль Зарипов. – Поэтому важно выпускать конкурентоспособный товар. В прошлом году различные предприятия республики, в том числе КамАЗ, “Татнефть” и другие, поставили “Роснефти” продукцию в общей сложности почти на три миллиарда рублей. Однако этот показатель можно и повысить…

По словам Павла Заблоцкого, в текущем году “Роснефть” сосредоточится на закупке оборудования и реализации проектов, направленных на реконструкцию нефтеперерабатывающих производств для выпуска топлива по новым регламентам Евро-4 и Евро-5. На эти цели бюджетом компании предусмотрено 140 млрд. рублей, что на 30 процентов больше, нежели в прошлом году. Причем 93 процента продукции закупается у российских предприятий.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще