Во что играют маленькие девчушки? В королев и в стюардесс. То есть стюардесса ассоциируется с недосягаемым небесным созданием. В принципе, так оно и есть: трудно подсчитать, сколько времени она проводит в небе за годы работы.
А собственно, почему мы говорим только о стюардессах? Допустим, в авиакомпании “Татарстан” немало и стюардов. И, поверьте, они выглядят не менее привлекательно, чем их обворожительные коллеги.
– Это потому, что летаем – небо помогает держаться в форме, – говорит Камиль Хамитов, проработавший бортпроводником в родной авиакомпании уже 15 лет.
В воздушный флот Камиль пришел из другого флота – речного: после школы отучился в Казанском речном техникуме, одну навигацию отплавал помощником капитана теплохода, отслужил в армии и затем пришел на авиапредприятие. Благополучно перенес тестовое испытание и стал бортпроводником. И ничуть не жалеет об этом. Летает и на внутрироссийских линиях, и на международных, причем на всех воздушных судах, имеющихся в наличии в национальной авиакомпании. Но любимая машина – Ту-154.
От экстремальных ситуаций в полете Бог бережет (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). К тому же бортпроводники, оказывается, как и спортсмены, – народ суеверный. К примеру, если перед полетом оторвется пуговица – ни за что пришивать не будут. Конечно, в неряшливом виде на борт самолета не поднимутся – хоть проволокой прикрепят неладную на место, но до окончания рейса нитку с иголкой в руки не возьмут. И у каждого есть свой оберег. У Камиля Хамитова – это маленький молитвенник, подаренный матерью.
Но в учениях на отработку действий во время захвата самолета, террористического акта и прочего бортпроводники, естественно, принимают непосредственное участие. Поэтому их боевая подготовка на уровне. Как, впрочем, и физическая. Отменное здоровье – необходимое условие при поступлении на работу. И стюардессы со стюардами с физкультурой стараются дружить. Камиль, например, предпочитает тяжелую атлетику.
Кстати, мнение о том, что бортпроводник – профессия женская, абсолютно неправильное. Правда, в авиакомпании “Татарстан” большую часть бортотряда составляют все-таки стюардессы, однако стюардам приходится помогать им. Поскольку эта работа сопряжена с немалой физической нагрузкой: попробуйте-ка по нескольку часов хотя бы повозить тележку, груженную снедью и напитками. Попутно удовлетворять капризы пассажиров и при этом вежливо с ними общаться и мило улыбаться. А пассажир нынче, признаются бортпроводники, стал гораздо капризнее, чем был раньше. Наверное, считает, что за нынешнюю высокую стоимость билета это позволительно.
И все-таки пассажир всегда прав – таков девиз наших небесных сопроводителей.
Самолетный парк авиакомпании “Татарстан” в последнее время преобразился: на воздушных судах появились яркая раскраска, название авиакомпании, в салонах стало уютнее и респектабельнее. Кардинально изменилась и форма бортпроводников – мрачное синее одеяние заменили на красно-черные классические костюмы с пестрыми галстуками. Между прочим, это красиво.