Яблоко раздора

На днях члены Тукаевского общества охотников и рыболовов на одном из радиоканалов автограда услышали новость, которая их сильно удивила.

Автор статьи: Гамира ГАДЕЛЬШИНА

На днях члены Тукаевского общества охотников и рыболовов на одном из радиоканалов автограда услышали новость, которая их сильно удивила. Они и предположить не могли, что их общественная организация, действующая вот уже полстолетия, уже вроде как и не существует. Именно так можно было расценить прозвучавшую в эфире информацию, в которой говорилось о том, что в связи с переходом угодий бывшего (?) Тукаевского охотничьего хозяйства в непосредственное ведение Госохотнадзора, по возникшим вопросам нужно обращаться в местный отдел охотнадзора. Там же теперь обещали обменять и охотничьи билеты. Прежние, получается, недействительны.


– Откровенная дезинформация. Но совсем не случайная, – говорит председатель Тукаевского общества охотников и рыболовов Геннадий Бондаренко. – В этом году мы, я имею в виду не только тукаевцев, но и другие общественные организации охотников и рыболовов республики, убедились, что ведется целенаправленная работа, конечная цель которой – связать по рукам и ногам наши общества, парализовать их деятельность и в результате просто-напросто закрыть их, поставив точку на многолетней истории этого добровольного объединения.


Конфликт между общественными организациями охотников и рыболовов и Госохотнадзором РТ, как зачастую именуют республиканское Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных, судя по всему, набирает обороты.


Что же стало яблоком раздора между двумя дотоле относительно мирно существовавшими организациями?


Общественная организация “Татохотрыболовобщество” имеет лицензию на 64 охотничьих хозяйства, располагающиеся на площади 3321,77 тысячи гектаров.


Причем, нужно заметить, территории эти были закреплены за каждым охотобществом много лет назад. Лицензия долгосрочная и выдана на все охотобщества разом сроком до августа 2005 года за подписью тогдашнего вице-премьера – министра экономики и промышленности РТ С.Когогина.


Заинское общество, к примеру, с конца пятидесятых годов “владеет” 33,09 тысячи гектаров. Одно поколение охотников и рыболовов сменялось другим, но неизменной оставалась ответственность за свою территорию. Сегодня здесь – “богатая охота”, как отмечают специалисты. Водятся лоси, лисы, волки, барсуки, а уж о птице и говорить не приходится. Но богата она только потому, что на протяжении многих лет круглогодично общество силами своих активистов проводит все необходимые биотехнические мероприятия, не истребляет бездумно живность, а дает ей расти и размножаться. Нужно и подкормить животных в лютые морозы, и обеспечить условия для благополучного роста молодняка. И от вредителей фауну защитить – от тех же грызунов – переносчиков болезней, и от браконьеров, для которых законы не писаны.


Расходы у общества охотников на проведение плановых работ немалые. Организация эта всегда была на хозрасчете, и здесь давно научились зарабатывать, считать и экономно расходовать свои средства, при этом, подчеркну, не тратя ни единого государственного рубля. Каждая копейка тут на счету. Нужно содержать штат егерей, транспорт, организовывать природоохранные и иные мероприятия. Кстати, одно из последних – День рыбака – в Заинске стало массовым праздником районного масштаба. В нем приняли участие сотни жителей города и района.


Перечислять добрые дела этой общественной организации можно долго, но сегодня разговор о другом.


Право пользования охотничьими ресурсами, о котором говорится в упомянутой выше лицензии, означает, что общество имеет право продавать путевки на охоту. Это и есть те самые деньги, на которые, собственно, и существуют организации охотников и рыболовов.


Но вот в мае нынешнего года выходит дополнение к постановлению Кабмина РТ от 6 августа 2001 года “О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты”. Через месяц после выхода этого документа Госохотнадзор уведомляет районные общества охотников о том, что теперь необходимо получить лицензию на каждое охотничье хозяйство отдельно.


Надо так надо. Каждая организация предоставила необходимые документы. С июля заявки лежали в управлении. Но лишь месяц спустя Госохотнадзор уведомил подконтрольные общественные организации, что лицензии будут вручены не ранее чем через четыре месяца! Это означает, что общественные организации охотников не будут допущены к организации осенней и зимней охоты. Ущерб, который понесут хозрасчетные общества, трудно оценить. К тому же двести пятьдесят егерей охотобществ останутся без заработной платы. Правда, охотников, двадцать три тысячи которых зарегистрированы в охотобществах, успокоили: те же самые путевки на охоту в тех же самых хозяйствах они могут приобрести в Госохотнадзоре…


Вот где собака зарыта! Теперь “охотничьими” деньгами будет распоряжаться надзирающий за ними орган. А это многого стоит.


Что же делать охотобществам – обращаться в суд? Можно. Хотя до сих пор общественные организации старались не конфликтовать в открытую с чиновниками. Даже когда дело доходило до унизительно-смешных запретов. К примеру, для того чтобы егерям охотобществ работать на своей же территории, то есть подкармливать животных и охранять их, бороться с браконьерами, им нужно теперь запрашивать дозволения инспекторов Госохотнадзора?


Но нарушения со стороны Госохотнадзора даже судом доказывать не надо. Они – как на ладони. Взять то же лицензирование.


Лицензия считается утратившей юридическую силу только (цитирую Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 8 августа 2001 года) “в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования…”. И аннулирована она может быть только решением суда в том случае, если тот, кому выдан этот документ, нарушал лицензионные требования и условия.


И нужно-то было чиновникам не отменять действие лицензии, парализуя деятельность охотобществ, а всего лишь переоформить имеющийся документ! И согласно тому же закону сделать это в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления. Но никак не в течение четырех месяцев.


А что касается продажи путевок охотникам… В статье 12 Федерального закона о животном мире конкретно говорится о “недопустимости совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира”.


Рядовому охотнику, наверное, и в самом деле все равно, из чьих рук он купит путевку на охоту или получит охотничий билет. Только как быть в этом случае с действующим законом?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще