– Неужели? Ой…. Нет, вы не шутите? Президент дарит нам “Газель”? Ох, подождите, с мыслями соберусь…
Оказалось, мне впору требовать “суюнчи” – вознаграждение за добрую весть. Получилось так, что журналист “РТ” первой сообщила замечательную новость Светлане Рыбаковой, хозяйке семейного детского дома.
– Ну вот, теперь ваша “чертова дюжина” хором на покос может выезжать, а то ведь на вашем стареньком “Жигуленке” далеко не уедешь, – пошутила я.
– А нас уже больше, – засмеялась Светлана Михайловна.- Пополнение в семье – еще один мальчик и четыре девочки. Приезжайте, познакомлю.
Новостей у Рыбаковых оказалось немало. Совсем недавно вернулся из армии первенец семейного детдома Денис. Работает теперь во вневедомственной охране, скоро уезжает на учебу. Старшие девочки Оксана и Люба замужем, живут своими домами. Все у них ладится.
– И внук Илюшка у нас растет здоровенький и крепенький,- похвасталась баба Света.
– А как ваши, ну свои-то, Антошка и Анюта?
– Они у нас все свои, все родные, – вежливо поправила меня Светлана Михайловна. – Вот готовимся к школе. Обуваемся, одеваемся. Да и на подворье работы хватает. С дочками консервируем фрукты-овощи на зиму, варенья варим. А супруг с мальчиками сено заготавливает.
Подворье у семейства Рыбаковых крепкое. Растет бычок, дают молоко три крепкие козочки, а еще есть тридцать пять кроликов, четыре десятка кур и столько же цыплят. Работы всем хватает. Но ее-то как раз здесь не боятся. Дети с раннего возраста приучены и за собой ухаживать, и за младшими присматривать. А уж о дворе и говорить нечего. У каждого свои обязанности, и каждый – от двадцатилетнего Дениса до шестилетней Анютки – с ними справляется на “пятерку”.
– Детки у нас славные, – говорит Михаил Васильевич, отец Светланы.
Когда старшая, Оксана, замуж вышла, он уступил молодой семье свой деревенский дом и перебрался к дочери. А малыши и рады. Дед – добрый и очень любит своих многочисленных внучат, тоже не думая делить их на кровных и приемных.
– А за машину – низкий поклон Минтимеру Шариповичу. Мы о такой радости и мечтать не могли, – говорит Светлана Михайловна.