Свежая газета к завтраку

Подведены итоги подписной кампании на второе полугодие 2003 года.

Подведены итоги подписной кампании на второе полугодие 2003 года. Жители Татарстана подписались на 2 миллиона 36 892 экземпляра периодических изданий. Переводим количество экземпляров в проценты и получаем, что по сравнению со вторым полугодием 2002 года прирост составил 1,8 процента. На каждую тысячу человек приходится 542 экземпляра периодики.


Что же предпочитают читать татарстанцы? Большой популярностью пользуются газеты на татарском языке “Татарстан яшьляре” (самый большой подписной тираж) и “Юлдаш”, русскоязычные “Вечерняя Казань”, “Казанские ведомости”, “Республика Татарстан”, а также “Ватаным Татарстан”, специализированные издания “Магариф”, “Мегьрифет”, “Милиция”, издания “Восточный экспресс”, “Новая Вечерка”, “Шахри Казан”, журналы – “Казань”, “Сюембике”, “Чаян”. Так что интересы у жителей нашей республики весьма разносторонние – от серьезных информационно-политических изданий до развлекательных.


Известно, что подписка нуждается в постоянной заботе. И благодаря совместной работе почтовиков и редакционных коллективов удается сохранить старых читателей и приобретать новых. В немалой степени этому способствуют ставшие уже традиционными дни подписчика. Так, в нынешнюю кампанию было проведено два крупных дня подписчика, для которых редакции газет и журналов предоставили интересные призы. Например, журналисты газеты “Татарстан яшьляре” порадовали читателей бейсболками и футболками, сотрудники “Казанских ведомостей” – мягкими игрушками, бытовой техникой и билетами в кинотеатр и цирк, журнал “Казань” – книгами, “Чаян” – бытовой техникой, и так далее.


Кроме того, дни подписчика с непременным розыгрышем призов проводились и в почтовых отделениях, и в крупных учреждениях и организациях, таких как Казанский медико-инструментальный завод, Казанский молочный комбинат, ОАО “Элекон”, “Оргсинтез”, Казанский государственный финансовый институт, Казанский электротехникум связи.


Большое значение имело проведение досрочной подписки на ряд центральных и республиканских изданий, организация приема подписки “До востребования” с доставкой в абонентский ящик.


В преддверии подписной кампании в почтовые ящики раскладываются приглашения для оформления подписки почтальонами на дому в удобное для подписчика время. При оформлении подписки на три издания и более подписчик может рассчитывать на бесплатный ремонт своего почтового ящика. “В борьбе” за подписчика почтовики Татарстана используют и самое современное средство – Интернет. Подписка при помощи Всемирной паутины актуальна еще и потому, что в республике уже открыты 53 пункта коллективного доступа в Интернет, рассчитанных в общей сложности на 135 клиентских мест.


Есть среди районов нашей республики такие, где процент подписавшихся значительно превышает средний показатель. Так, в Сабинском районе на тысячу жителей приходится 975 экземпляров подписных изданий!


– Большую помощь нам оказывает администрация района, – рассказывает начальник районного узла связи С.Х.Файзерахманова. – По каждой подписной кампании принимается постановление с рекомендацией руководителям органов местного самоуправления и предприятий содействовать почте в организации подписки. Руководство района изыскивает средства для того, чтобы школьные, дошкольные учреждения, учреждения культуры и здравоохранения, ветераны войны и труда получали периодику.


Кроме того, каждой семье заблаговременно отправляется письмо с приглашением на почту для оформления подписки. О ходе подписки сообщается в местной газете “Саба таннары”. Почтальоны регулярно посещают дома жителей района, а ведь почтальон на селе знаком с каждым человеком, знает его интересы, поэтому может порекомендовать соответствующее издание.


Татьяна ЯНЬКОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще