Отец за сына не отвечает?

В нашей мартовской публикации “Одиссея Агзама Идиятуллина” (РТ” №58 за 25.

В нашей мартовской публикации “Одиссея Агзама Идиятуллина” (РТ” №58 за 25.03.03) рассказывалось о судьбе бывшего шахтера Агзама Идиятуллина, приехавшего в Татарстан из Казахстана. Герой нашего очерка столкнулся с неразрешимой для него проблемой – он никак не может прописать в собственном доме своих детей. С тех пор минуло четыре месяца, и ситуация еще больше запуталась…


17 мая 2003 года в газете “РТ” был опубликован Закон “О порядке рассмотрения обращений граждан в РТ”. Я хотел бы узнать, касается ли этот закон каким-то боком граждан, прибывающих из стран СНГ. Например, сроков рассмотрения их заявлений при получении вида на жительство.


Раньше на это требовалось три месяца. Потом сроки удлинились до полугода. А сколько нужно ждать сейчас? В июле был ровно год, как мы сдали все необходимые документы для того, чтобы мой сын Дамир Идиятуллин, уроженец Казахстана, получил вид на жительство, без которого он здесь находится на птичьих правах. О российском гражданстве, зная, как его трудно получить, мы пока и не заикаемся. Хотя его жена, работающая врачом-педиатором в Караганде, российское гражданство уже имеет. Но она не рискует приехать к мужу с двумя детьми, пока он тут не устроится на постоянную работу. А на работу устроиться нельзя без вида на жительство. Вот такой получается замкнутый круг. Семья может распасться, но это, видимо, никого, кроме нас, не волнует.


Как я уже писал, сыну сначала велели явиться через три месяца, чтобы получить вид на жительство. Но, когда он пришел в указанный срок, чиновники потребовали от него справку на ВИЧ-инфекцию. Принесли. Через месяц понадобилась еще одна – с места работы. Но где взять такую справку, ведь на законном основании граждан других государств здесь на работу не принимают? Попытались объяснить, что Дамир подрабатывает в частной фирме без оформления, как это делают тысячи ему подобных. Тогда чиновники поставили вопрос по-другому: а на что он живет, не имея постоянной работы? Как на что? Он бывший шахтер – есть сбережения, да и мы со старушкой помогаем. Нам говорят: нет, он не должен жить за ваш счет, пусть покажет свою сберкнижку со сбережениями. Что за абсурд! Как гражданин иностранного государства он не имеет права открывать счет в сбербанке. Тогда открыл счет на его имя я сам. Но и это не помогло.


Вот уже год продолжаются наши мытарства, и до сих пор никто не может дать нам вразумительный ответ: когда же они кончатся?


Это тем более странно выглядит, что Президент РФ в своем послании Федеральному собранию в мая этого года говорил о необходимости переходить на упрощенный вариант предоставления гражданства выходцам из России и их детям, поскольку это наши люди возвращаются на свою историческую родину. Но депутаты ушли в летние отпуска, скоро начнутся выборы в Госдуму и президентская предвыборная гонка, и, похоже, этот вопрос опять повиснет в воздухе.


Агзам ИДИЯТУЛЛИН.


Апастово.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще