“Запорожец” как Боливар – седока со страховкой не выдержит

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Рашит Вагизов солидарен со своим коллегой – уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Олегом Мироновым, который высказал обеспокоенность по поводу незащищенности малообеспеченных граждан в вопросе об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Рашит Вагизов солидарен со своим коллегой – уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Олегом Мироновым, который высказал обеспокоенность по поводу незащищенности малообеспеченных граждан в вопросе об обязательном страховании автогражданской ответственности. В письме, адресованном Председателю Правительства Михаилу Касьянову, Олег Миронов предложил внести изменения и дополнения в условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Как считает Рашит Вагизов, социально не защищенным гражданам необходима поддержка государства. Далеко не для всех автовладельцев личный транспорт является роскошью. Например, в Татарстане зарегистрировано 27 тысяч “Окушек”, 37 тысяч “Москвичей”, 13 тысяч “Запорожцев” и “Таврий”. Большая часть этих машин принадлежит людям с невысоким денежным доходом, сельским жителям.


Хотя закон предусматривает и так называемое сезонное страхование, но даже оно станет финансовым ударом для тех, кто получает мизерную пенсию или зарплату. Да и не наступил еще день, когда, вздохнув с облегчением, Правительство может сказать об отсутствии долгов по зарплате перед своими гражданами.


В перспективе планируется, что 50 процентов страховых взносов бюджетная система станет выплачивать за инвалидов, которые получили автомашины через органы социальной защиты населения. На сегодня только в РТ 11,5 тысячи таких инвалидов. А почему не сочли нужным облегчить финансовое бремя других социально не защищенных граждан?


Депутатам Госдумы, которые готовятся участвовать в предстоящих выборах, как говорится, придется умыться потом, чтобы доказать свою заботу об остальных инвалидах и пенсионерах. Все это означает, что размеры базовых тарифных ставок страхования следует изменить с учетом различного уровня доходов людей, а не мощности двигателя, водительского стажа и прочего.


Нет ясности и со страховыми компаниями. По сути, человек остается один на один с проблемой выбора. Все это может привести к нарушению гражданских прав и росту социальной напряженности в обществе.


Зульфира ТУГАНОВА.
Помощник уполномоченного по правам человека в РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще