Будни и праздники казанской “железки”

Казанское отделение Горьковской железной дороги – одно из крупнейших среди 65 отделений железнодорожной сети страны и, добавим, одно из лучших.

Автор статьи: Игорь КОТОВ

Казанское отделение Горьковской железной дороги – одно из крупнейших среди 65 отделений железнодорожной сети страны и, добавим, одно из лучших.


Оно обслуживает железнодорожными перевозками Татарстан, Чувашию, Марий Эл, Мордовию, Кировскую и Ульяновскую области. В состав отделения входит 81 станция. И хотя управление его расположено в Казани, деловой столицей отделения все-таки нужно считать станцию Юдино. Это крупный сортировочный узел, здесь расположены локомотивное и вагонное депо для ремонта техники, дистанция для содержания и ремонта железнодорожных путей, дистанции сигнализации, связи, электроснабжения. Семьдесят процентов населения Юдино так или иначе связано с железной дорогой. Здесь построены прекрасные Дворец культуры и профилакторий железнодорожников, а праздничные торжества с обширной спортивной программой и награждением передовиков пройдут завтра на юдинском стадионе, вмещающем 5 тысяч зрителей.


Таких могучих кранов, один из которых приобрели казанские железнодорожники, в стране всего несколько.Накануне праздника руководство отделения устроило для журналистов экскурсию по предприятиям. В роли гида выступил заместитель начальника отделения по кадрам и социальной работе Андрей Васин, а пояснения давал начальник станции Юдино Алексей Рукавишников.


Региональное агентство фирменного транспортного обслуживания А.Васин назвал прообразом будущего центра транспортной логистики. Агентство, как пояснила его начальник Надежда Китаева, работает непосредственно с грузоотправителями и грузополучателями. Принимает от них заявки, обрабатывает их, согласует порядок и условия оплаты, оказывает информационные услуги. Механизм обработки заявок автоматизируется, скоро все процедуры будут выполняться на компьютере. Агентство является как бы барометром состояния всей промышленности, и рост перевозок за первое полугодие на 8 процентов к уровню того же периода прошлого года показывает, что наша промышленность потихоньку начинает оживать.


Казанская дистанция погрузочно-разгрузочных работ на станции “Лагерная” обрабатывает контейнерные грузы – как среднетоннажные (3 – 5 тонн), так и крупнотоннажные (20 и 32 тонны). Дистанция имеет участки в Волжске, Канаше, Буа, Алатыре, Вятских Полянах и на станции “Вахитово” в Казани. Гордостью дистанции в прошлом году стал могучий кран, способный перегружать с железнодорожной платформы на удлиненную автомобильную платформу контейнеры весом 32 тонны. Всего в стране 8 таких кранов. Как пояснил начальник дистанции Лев Козлов, наличие крана кардинально сокращает трудоемкость обработки морских грузов. Дело в том, что 40-футовые контейнеры – это международный стандарт морских перевозок. И если такого крана нет, то на станции прибытия приходится перегружать содержимое контейнеров в емкости меньшего размера. Когда же такой кран имеется, груз из порта доставляется получателю без этой трудоемкой перегрузки. Что интересно, такие контейнеры в термоизолирующем варианте стали использоваться для доставки пива АО “Красный Восток” в США.


Сортировочная станция Юдино протянулась в длину на 12 километров и состоит из трех частей. Это восточный парк прибытия, центральный парк формирования составов с сортировочной горкой и западный парк отправления. Диспетчерский пункт западного парка напоминает центры управления воздушным движением в аэропортах. На стене перед диспетчерами огромное панно, на котором отображены все 32 пути парка со светофорами и переводными стрелками. Со своих пультов диспетчеры как раз и управляют сигналами светофоров и стрелками для скорейшего и безопасного пропуска транзитных поездов и отправления поездов, сформированных в центральном парке. А на сортировочной горке можно наблюдать завораживающую картину: тепловоз надвигает на горку огромный состав, а с горки вагоны самоходом разбегаются по разным путям, каждый – к своему новому составу. Процессом роспуска и формирования новых составов руководит диспетчер, а помогают ему два наблюдателя на вышках, которые вовремя притормаживают разогнавшиеся на горке вагоны.


А потом за обедом в великолепном профилактории железнодорожников состоялась импровизированная пресс-конференция Андрея Васина, на которой вопросы, главным образом, касались начатой реформы МПС. Он пояснил, что первый ее этап уже завершен: подготовлена вся необходимая для реформирования документация. В ходе второго этапа, который продлится до 2005-2006 годов, будет образовано РАО “Железные дороги России”, а все предприятия, оказывающие те или иные услуги дороге, будут акционированы. Должны также появиться и независимые компании-перевозчики, работающие непосредственно с грузоотправителями и пассажирами. Васин высказал благодарность руководству Татарстана, которое оказывает железной дороге всестороннюю помощь – и в строительстве новых вокзалов, и в обновлении пассажирского вагонного парка, и в дотациях пригородных пассажирских перевозок.


И еще. 6 августа начальнику Казанского отделения ГЖД И.Белову исполняется 50 лет. Редакция присоединяется ко всем добрым, теплым поздравлениям, которые прозвучат в его адрес. Благополучия вам, Иван Алексеевич, здоровья и дальнейших успехов!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще