Обезопасить машину от вскрытия почти невозможно, зато можно установить сигнализацию, которая начнет орать нечеловеческим голосом, если открыли дверь, капот или багажник. Более продвинутые сигнализации сообщат об ударе и попытке снять колеса.
В наиболее распространенных у нас автомобилях с карбюраторным двигателем предотвратить его запуск можно только путем блокировки стартера, системы зажигания или подачи топлива. Все эти фокусы сравнительно легко обходят угонщики, поэтому раскошеливаться на сложную систему смысла нет. На такие машины целесообразно установить недорогую сигнализацию с датчиками открывания дверей и капота и датчиком удара, дополнительный замок на капот и специальную секретную кнопку, без нажатия на которую двигатель не запустится.
Для отечественных и недорогих импортных машин с инжекторным двигателем есть смысл приобрести систему с выносным блокировочным реле, которое управляется цифровым сигналом (в магазине такую систему называют цифровой сигнализацией), и замок на капот. Выносное блокировочное реле – это своеобразный ключ в электрической цепи машины. Реле бывают активного и пассивного типа. Активное реле разблокируется при отключении или сбое питания, пассивное в таких случаях остается заблокированным.
Для современных импортных машин среднего класса лучше всего подойдут системы с цифровым блокировочным реле, датчиками движения в салоне и удара. Конечно, нужен замок на капот. Стоит обзавестись для такой машины и пейджером. Его, кстати, можно использовать вместо сирены, поскольку окружающие давно перестали обращать внимание на орущие машины, и интерес это представляет только для хозяина, а пейджер информирует владельца машины с достаточно большого расстояния. В городских условиях дальность действия пейджера может составлять от 100 м до 1 км.
Сейчас в продаже есть множество различных моделей механических блокираторов. Наибольшее распространение получили замки для блокировки рычага КПП всех моделей отечественных машин. Но установка замка требует высокой квалификации и специального оборудования. Да и стоит замок немало.
Как блокиратор руля для всех отечественных машин и наиболее распространенных иномарок хорошо зарекомендовал себя отечественный замок “Гарант”. Его тоже нужно ставить в стационарных условиях, в мастерской. Впрочем, и он недешев – 70-90 долларов.
Яркая “кочерга” на руле отпугнет хотя бы решивших покататься хулиганов. Устройство это недорогое – от 5 до 20 долларов.
Учтите, что установка даже самой несложной системы потребует не менее четырех часов, а для сложной электронной многоуровневой защиты нужно два дня кропотливой работы. Если вам пообещают установить все за два часа, обратитесь лучше в другое место. Узнайте, на какой срок дается гарантия на изделие. Если меньше года – тоже поостерегитесь. На хорошую систему ответственные мастера дают гарантию не менее года, а зачастую и два или три.
Федор БАРОНИН.