Наверное, это случалось с каждым: сел в автобус или троллейбус, оплатил проезд, но до нужной остановки не доехал – поломка. И хорошо, если это произошло в городе, где можно пересесть на другой транспорт (правда, при этом придется как-то решать проблему уже оплаченного проезда). Но порой возникают задачки потруднее, когда автобус ломается при поездке из одного населенного пункта в другой. И попутный транспорт найти не всегда удается, а если и находятся желающие подвезти, то их услуги влетают в немалую копеечку. В результате – потеря времени, здоровья, денег, не говоря уже о том, что пассажиры вовремя не попадают в пункт назначения, что тоже для кого-то чревато определенными потерями. Кто за это должен отвечать?
Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом “О защите прав потребителей” и уставом автомобильного транспорта.
Если перевозчик не выполнил принятые на себя обязательства, значит, потребитель вправе требовать возврата стоимости билета и возмещения убытков, то есть разницы между стоимостью билета и суммой, которую пришлось заплатить за то, чтобы добраться до места следования. Чтобы доказать размер ущерба (если нет документа, подтверждающего размер дополнительных затрат), можно сделать запрос в любую фирму, оказывающую услуги по перевозке пассажиров из одного города в другой.
Что касается компенсации морального вреда (потерянное время, нервы и т.п.), то ее, скорее всего, удастся получить только в судебном порядке. Право потребовать такую компенсацию предусмотрено ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Сергей ПРАВОВ.
ИА “Регион-Блицинформ” – для “РТ”.