На обуви сломалась застежка

Не так-то просто бывает подобрать себе обувь по ноге – даже при нынешнем изобилии товаров.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Не так-то просто бывает подобрать себе обувь по ноге – даже при нынешнем изобилии товаров. И порой только попадутся удобные туфли, как оказывается что-нибудь не так: то застежка сломается, то фурнитура отлетит. Так бы носить и носить, но из-за ерунды приходится сдавать в магазин, еще хорошо, что гарантийный срок не истек. Но не забудьте, что можно отдать и в ремонт, причем в тот же магазин – в полном соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей”.


Если в течение гарантийного срока в обуви обнаруживается дефект, вы имеете полное право потребовать:


– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьими лицами (в данном случае ремонтной мастерской);


– соразмерного уменьшения покупной цены;


– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);


– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


– расторжения договора купли-продажи (ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”).


Для предъявления любого из перечисленных требований необходимо подать продавцу заявление с изложением того, в чем заключается недостаток товара. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых остается в магазине, другой – с визой принявшего жалобу и обязательно датой поступления – у потребителя. Можно отправить жалобу заказным письмом.


При этом недостатки товара должны устранить незамедлительно, если иное не определено соглашением сторон. А как это сделает магазин – не ваши проблемы. Может сдать в мастерскую или пригласить мастера для ремонта. Главное, чтобы вас устроило качество товара. Замена на товар надлежащего качества должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней (ст. 21 Закона РФ “О защите прав потребителей”). Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи, выполняются в течение 10 дней.


За нарушение сроков выполнения требований потребителей, предъявленных в связи с продажей некачественного товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 процента стоимости товара (ст. 23 Закона РФ “О защите прав потребителей”).


ИА “Регион-Блицинформ” – для “РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще