На недавней пресс-конференции в Кремле Президент России Владимир Путин признался, что ему стыдно за бедность населения. А вам за что стыдно? – с таким вопросом мы обратились к нашим читателям.
Татьяна Алексеева, начальник отдела Минэкономпрома РТ: Мне стыдно за потерю нравственности. Телевидение, печать просто соревнуются в том, кто покажет и напишет больше “грязных” материалов. Появилась и “грязная” литература, которую невозможно читать. Наша молодежь видит одну “черноту”, односторонне воспринимает действительность. Формируется безнравственное общество. А безнравственное общество – равнодушно. А у равнодушного общества нет будущего. Человек думает только об узком круге проблем, в основном связанных с наживой.
Талгат Абдуллин, исполнительный директор Жилищного фонда при Президенте РТ: Мне стыдно за то, что мы буквально за несколько лет растеряли свой потенциал, у нас нет уже былой экономической мощи, науки, культуры, образования. Вместо этого мы получили сгусток таких проблем, которых у нас никогда не было. Приходят устраиваться на работу специалисты с высшим образованием и не могут написать заявление без ошибок. Все деньги, что есть в стране, нужно направить на поддержку образования и культуры, иначе потеряем то, что еще чудом сохранилось.
Наталья Лексина, выпускница Казанского государственного медицинского университета: Мне стыдно за мизерную зарплату наших врачей. Люди, которые спасают чужие жизни, которые работают и по ночам, и в выходные, поставлены на грань нищеты. Никогда еще медицинские работники не были так унижены своим заработком. К человеку в белом халате всегда относились с уважением и почтением, награждая его за нелегкий труд соответствующей зарплатой. Сейчас уборщица в банке получает больше, чем хороший доктор. Что же, всем медикам идти мыть полы? А кто же тогда будет спасать жизни банкирам?
Людмила Агеева, преподавательница Казанского медицинского колледжа, кандидат медицинских наук: Мне стыдно за наше государство. Оно лишило многих детей возможности поступить в высшие учебные заведения, где они мечтали учиться. Если у выпускников нет денег и поддержки влиятельных родителей, то можно и не соваться в престижные вузы. В советские времена тоже были престижные институты, но упорные ребята имели шанс туда поступить.
Еще наше государство практически забыло о воспитанниках детских домов, которые выходят в “большую” жизнь. Они покидают стены “родного” дома без жилья, без прописки и профессии. Им негде и не на что учиться. По сути, многие выпускники детских домов – это потенциальные правонарушители, поскольку им больше нечем заняться.
Галина Печилина, журналистка: Мне стыдно за вранье, которое позволяют себе некоторые политики. Я им не верю, они не отвечают за свои слова. Когда какой-то политик начинает много говорить, я просто выключаю телевизор. Я не знаю, для чего он это делает. Но мне за него стыдно.