Вице-премьер пригрозил “старателям”

Отпускной сезон на носу, и каждый из нас, наверное, уже прикинул, куда он отправится, чтобы с пользой для здоровья провести несколько благодатных недель.

Отпускной сезон на носу, и каждый из нас, наверное, уже прикинул, куда он отправится, чтобы с пользой для здоровья провести несколько благодатных недель. Кому-то предстоит путешествие на поезде, самолете, теплоходе… Но куда бы ни отправился наш товарищ-отпускник, всюду о комфорте его передвижения должен позаботиться трудяга-дорожник.


О чем должны подумать работники дорожно-транспортного комплекса республики, чтобы поездка на отдых была праздником, а перед дорогими гостями не было стыдно? Об этом на днях и шла речь на заседании совместной коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и Министерства экологии и природных ресурсов.


Ухабы и колдобины, которыми так славятся наши дороги, как выяснилось, во многом “заслуга” находчивых дорожников. Зачем везти песок, гравий и щебень издалека, если все это совершенно бесплатно можно добыть прямо рядышком со строящейся дорогой, рассуждают они. Страдают от этой партизанщины не только природа и государство, чьи недра бесконтрольно разворовываются, но и качество самой дороги. Ведь добываемое таким варварским путем минеральное сырье, как правило, не соответствует нормативам.


Песок и карбонатные породы добываются на геологически неизученных участках. Всего экологи насчитали 640 таких “диких” карьеров. Ущерб, нанесенный недрам, составил более 16 млн. рублей. Виновники наказаны, работы на карьерах остановлены, но кто даст гарантию, что “старатели” не появятся вновь? Министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов? Вполне возможно, что и он. По крайней мере, вице-премьер по-отечески строго пригрозил своим подчиненным и сказал, чтобы они не искали у него защиты, а играли по правилам.


Серьезные претензии у экологов есть и к работе асфальтобетонных заводов (АБЗ). Дело в том, что в процессе дробления, сортировки, транспортировки и сушки компонентов в воздух поднимаются клубы пыли. Кроме того, еще далеко не все АБЗ перешли на менее токсичное газовое топливо.


Чтобы хоть как-то нейтрализовать газо-пылевую атаку оживленных автотрасс на природу, ежегодно создаются придорожные лесополосы на площади более 1000 га, однако деньги на эти цели дорожники перечислять периодически “забывают”. Вот и сейчас они задолжали “зеленым” почти 10 млн. рублей. Решить эту проблему главный дорожник республики обещал уже этим летом: 17,6 млн. рублей должны поступить на счета лесхозов. Взамен Владимир Швецов попросил удвоить, а то и утроить объемы работ по посадке деревьев вдоль дорог.


Другая проблема – старые машины, от которых их прежние хозяева избавляются без затей – оставляют где попало. Министр экологии и природных ресурсов РТ Борис Петров предложил бороться с этим явлением просто и эффективно. Нужно лишь, чтобы в ГИБДД машины не снимались с учета без справки о передаче дряхлого авто на утилизацию.


Казанское отделение Горьковской железной дороги, не так давно отметившие свою победу в отраслевом соревновании, не спешит получить звания “самый чистый перрон” и “самые чистые железнодорожные пути”. Горы мусора на 14-й туристической платформе Казанского вокзала уже давно стали частью местного пейзажа. Пути также не блещут чистотой. А “виноваты” во всем, конечно же, несознательные туристы, местные жители и… законодательство. По закону, железная дорога отвечает за соблюдение чистоты вдоль путей плюс один метр в сторону от подошвы насыпи. О том, что в поле зрения пассажиров оказывается как минимум метров двадцать захламленной территории, дорожников совершенно не волнует.


Претензии к водному транспорту пока минимальны. Ведь методика определения вреда от движущегося водного транспорта не разработана. А потому на воде тоже плавает мусор. Бурю возмущения у начальника Казанского речного порта вызвал запрет на добычу песка и гравия со дна в период нереста. Жаль, что, считая упущенную выгоду в рублях, начальник порта забывает о прибытке в виде миллионов мальков рыбы…


Ну, а судить об эффективности совместных планов и взаимных упреков двух министерств, как и прежде, нам, простым обывателям. Вот если, возвращаясь из дальней поездки, вы не заметите на своем южном загаре толстого слоя дорожной пыли и копоти, это будет означать, что усилия чиновников не пропали даром.


Анастасия ГАЛЬСКАЯ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще