В автограде по-прежнему строят

В Набережных Челнах состоялась сессия горсовета, на которой была принята консолидированная программа городского строительства на 2003 год.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В Набережных Челнах состоялась сессия горсовета, на которой была принята консолидированная программа городского строительства на 2003 год. Перед этим народные депутаты и принимавшие участие в работе сессии руководители предприятий и организаций города посмотрели видеофильм “Набережные Челны: время созидания”, снятый местным телевидением. Как пояснил потом глава автограда Рашит Хамадеев, демонстрацией фильма городская администрация не отчитывалась о своей деятельности за последние четыре года, а хотела только еще раз обратить внимание на трудные условия, в которых живет город, испытывая нехватку финансов.


Докладчик – заместитель главы администрации города Мунир Гайнуллов сделал акцент на том, что потенциал строительного комплекса (60 подрядных организаций, в которых занято 15 тысяч человек, плюс 10 предприятий стройиндустрии) в Челнах не утрачен. В прошлом году ими освоено 2,5 млрд. рублей капвложений и выпущено продукции на 1,6 млрд. рублей. Согласно прогнозам в текущем году эти показатели соответственно достигнут 2,68 млрд. и 1,7 млрд. рублей. Отрасль в целом рентабельна и дала 27 процентов полученной всеми субъектами экономики города прибыли. Другой отрадный факт: у строителей появляется работа, так сказать, по месту жительства. Если в 2001 году три четверти объема СМР они выполнили за пределами города, то в минувшем году – только 60 процентов. В самих же Челнах инвестиции составили 1,17 млрд. рублей. Причем в сфере соцкультбыта они растут опережающими темпами. В промышленное строительство по сравнению с 2001 годом было вложено больше денег на 58 процентов, а в строительство объектов непроизводственного назначения – на 67 процентов.


В структуре финансовых вложений 406 млн. рублей составили средства предприятий, не намного меньше доля населения. И 357 млн. рублей – это бюджетные деньги. Для сравнения: в 2001 году затраты государства равнялись всего 172 млн. рублей. Особенно заметно увеличение бюджетной составляющей в инвестициях, направляемых в жилищное строительство в форме ссуд молодым семьям, врачам, учителям. А ежегодные отчисления городу по линии президентской программы “ветхое жилье” за три года возросли с 4 до 63 млн. рублей.


Хотя нового жилья в городе появляется относительно немного (в нынешнем году предполагается сдать около 60 тысяч квадратных метров), оно, наряду с объектами коммунального хозяйства, является приоритетом. Будет также продолжено строительство поликлиники на 600 посещений в смену в поселке ЗЯБ, станции скорой медицинской помощи на 200 тысяч выездов в год, концертного зала органной музыки, второй очереди городского центра детского творчества, законсервированной еще в начале девяностых годов прошлого века, ряда других объектов.


На завершение строительства пяти артезианских скважин Экофонд РТ выделил 14 млн. рублей, что весьма своевременно. Сейчас на территории города пробурено два десятка скважин, но лишь одна из них действующая. На остальных искусственных родниках или не выполнено обустройство надземной части, или геологоразведка проведена спустя рукава – вода содержит посторонние примеси и требует дополнительной очистки.


В этой связи уместно упомянуть о проблеме, которая сегодня особенно волнует депутатов горсовета. Постановлением Кабинета Министров РТ заказчиком по государственным капитальным вложениям в Набережных Челнах на 2003 год определен “Татглавинвестстрой”. В таком решении есть своя логика, отметил выступивший на сессии генеральный директор завода микролитражных автомобилей КамАЗа Васил Каюмов, оно направлено на предотвращение распыления бюджетных средств. Однако нельзя полумиллионный город приравнивать к сельскому району. Как говорится, масштаб не тот. Есть риск получить обратный результат. Когда заказчик находится за 240 километров, невозможно эффективно управлять ходом строительства по всему его фронту, сделал вывод народный депутат.


Кстати, на предприятии, выпускающем “окушки”, в прошлом году выполнено строительно-монтажных работ на 206 млн. рублей. Осилить такие объемы капвложений было по плечу разве что первопроходцам КамАЗа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще