К призыву нет идейного позыва

Свыше тридцати тысяч молодых людей будет вызвано в Татарстане на медицинские комиссии в ходе текущего призыва в Вооруженные Силы России.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Свыше тридцати тысяч молодых людей будет вызвано в Татарстане на медицинские комиссии в ходе текущего призыва в Вооруженные Силы России. Но лишь около четырех тысяч наденут солдатские шинели. Остальные пользуются законными отсрочками от призыва или уклоняются от исполнения конституционного долга – таковых в республике приблизительно тысяча человек. Эти данные привел на брифинге в Кабинете Министров РТ военный комиссар Рим Мустаев.


Еще три-четыре года назад Татарстан лидировал среди других российских регионов по количеству уклонистов. В настоящее время ситуацию удалось переломить – сказалась серьезная профилактическая работа с молодежью, которую проводят местные власти и правоохранительные органы республики. В результате мощного заслона “уклону” под ружье в прошлом году было поставлено более восьми тысяч человек, что почти на четверть больше, чем в среднем ежегодно за минувшее десятилетие.


А вот показатели качественного состава призывников остаются безрадостными. Более 15 процентов из них не закончили девяти классов, 34 процента не имеют профессиональной специальности и нигде не работали, 380 человек не прошли подготовку по обязательному ныне школьному курсу “Основы военной службы”.


Еще хуже вырисовывается картина со здоровьем призывников. По словам Р.Мустаева, только 37 процентов вызываемых на медицинские комиссии абсолютно здоровы. А вот негодными к службе в армии в прошлом году были признаны 28 процентов юношей, остальные – ограниченно годными. Каждый третий крайне слабо подготовлен физически и морально-психологически или имеет недостаточный вес.


Любопытно, что каждый пятый молодой человек сегодня страдает различными психическими заболеваниями или является наркозависимым, что автоматически “выбраковывает” его из списка призывников (и, кстати, полноценных членов общества – молодой человек получает соответствующую справку, лишающую его права устроиться на нормальную работу). Далее по нисходящей среди особо “популярных” следуют заболевания костно-мышечного аппарата (искривление позвоночника, плоскостопие) и пищеварительного тракта (особенно язва желудка)… Стремительно растет количество инфицированных гепатитом, который на момент обследования обычно протекает в скрытой форме.


Но особенно специалистов тревожит резкий всплеск числа носителей ВИЧ-инфекции (242 человека), которые в прошлом году среди призывников были выявлены впервые.


Настораживает и статистика погибших в армии. Как сообщил Р.Мустаев, в прошлом году в рядах Вооруженных Сил страны расстались с жизнью восемь наших земляков, причем трое – в Чечне. В мирное время ребята гибнут в основном из-за неосторожного обращения с оружием или, что случается чаще, неуставных отношений. Одной из последних жертв “разборок” внутри воинских частей стал молодой человек, призванный осенью из Кировского района Казани. Трагедия случилась еще до принятия им военной присяги в учебном центре подготовки в Екатеринбурге. Он принял участие в массовой драке.


Еще восемь наших земляков в прошлом году самовольно покинули воинские части. Для сравнения: это в три раза меньше, чем в 2001 году. Зато с каждым годом в республике растет число изъявивших желание пройти альтернативную службу. Сегодня уже 35 человек сумели доказать свои пацифистские убеждения и ожидают следующего весеннего призыва. Р.Мустаев в этой связи напомнил, что федеральный закон “Об альтернативной воинской службе” вступит в силу с января 2004 года. А пока механизм его реализации отсутствует – до сих пор непонятно, как и где пацифисты будут служить Родине.


В заключение военком РТ упомянул о коррупции среди подчиненных, которая позволяет богатым уходить от исполнения конституционного долга. Оказывается, лишь недавно завершилась тяжба вокруг одного важного чина из Сармановского райвоенкомата, который за 1200 рублей пытался изъять личное дело одного призывника из сейфа под предлогом ксерокопирования. Вопрос в отношении его дальнейшей карьеры для журналистов остался открытым – выбрать действенную форму наказания коррупционера, понятное дело, не так-то просто…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще