На днях в Москве, в конгресс-зале отеля “Космос” состоялся IV всероссийский форум “Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этапе”. В нем приняли участие специалисты одного из ведущих системных интеграторов России – казанского ОАО “ICL-КПО ВС”.
Наши разработчики представили в Москве свой новый программный продукт – систему “Расчётный центр”. О форуме и программной новинке рассказывает руководитель отдела разработки биллинговых систем предприятия Екатерина Мурга:
– Московский форум имеет весьма высокий статус и считается одним из самых представительных среди отраслевых всероссийских мероприятий подобного уровня. Так, в этом году в нем приняли участие более тысячи руководителей городов и районов, представителей ремонтно-эксплуатационных служб, коммунальной энергетики, многоотраслевых и специализированных предприятий ЖКХ. Были приглашены и специалисты в области производства энерго- и ресурсосберегающих технологий, оборудования и инструментов, информационных продуктов и услуг. Его организаторами традиционно выступают Госстрой, Минэкономразвития, ряд других федеральных ведомств и правительство Москвы.
– Велика ли, на ваш взгляд, реальная отдача, маркетинговый эффект от участия в подобных мероприятиях?
– Эффект есть всегда. Ведь невозможно реализовать то, о чем никому не известно. Но в то же время наивно ожидать, что после первой же презентации программы сразу выстроится очередь желающих приобрести и внедрить ее. Также следует отметить и тот факт, что в административном корпусе ЖКХ разных уровней работает еще довольно много непрофессионалов. До сих пор во время презентаций программ, призванных существенно улучшить работу соответствующих организаций, можно видеть непонимающие лица.
– Что конкретно ваше предприятие демонстрировало в Москве?
– Наш “Расчётный центр” является автоматизированным программным комплексом для расчётов с населением за коммунальные услуги, в том числе за газ, тепло и электроэнергию, наем жилья, ремонт и техническое обслуживание жилых зданий. Потенциальными пользователями комплекса являются городские и республиканские центры расчётов с абонентами, поставщики ресурсов и услуг, организации жилищно-коммунального хозяйства. Применение нашего комплекса значительно сокращает время на бизнес-процессы в сфере расчётов с абонентами, гарантирует корректность учётной и расчётной информации (что естественным образом повышает качество обслуживания клиентов), создает базу для дальнейшего наращивания функциональности всего комплекса средств автоматизации. Специалисты могут ознакомиться с нашей разработкой более подробно в Интернете по адресу: http://www.icl.kazan.ru/services/software/rc_/.
– Ваша программа уникальна?
Подобных программ, предназначенных для автоматизации расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги, создано уже немало. Однако очевидный минус большинства таких продуктов в их “нетиражируемости” и отсутствии стандартных интерфейсов для интеграции со смежными программами.
Ситуация такова, что даже в разных подразделениях одной и той же организации с разветвленной структурой можно встретить самые разные программные продукты, разработанные на заказ ИТ-компаниями, собственными разработчиками, а подчас и одиночками. Нет единства ни корпоративного, ни регионального, не говоря уж о наличии федерального стандарта. Понятно, что невозможно использовать стопроцентно одну и ту же систему, например, в Москве и в Казани, но… Как раз здесь-то наш продукт претендует на определенную уникальность, так как система “Расчётный центр” легко тиражируема и адаптируема практически к любым условиям и конфигурации любого подразделения ЖКХ, ведущего работу с абонентами.
Характерным преимуществом является тот факт, что “Расчётный центр” – отнюдь не первая наша разработка в этой предметной области. У наших разработчиков достаточно большой опыт создания подобных программ. Данный программный комплекс является систематизированным обобщением наших практических наработок. Отсюда меньшие риски и наших клиентов, и нас самих.
Пользователей в лице крупных абонентских центров может заинтересовать и такая возможность нашего программного продукта, как справочная Интернет-служба для выдачи абонентам справок по состоянию их лицевых счетов, тарифам и т.д.
– Можно чуть подробнее об основных чисто технологических преимуществах?
– Наш программный продукт основан на авторской технологической платформе разработки прикладных программных комплексов, включающей в себя инструменты расширения банка данных, методик расчёта и отчётных форм. Это существенно сокращает сроки настройки системы для конкретного пользователя и ее модернизации в процессе эксплуатации.
Архитектура комплекса позволяет быстро и без изменений основных исходных текстов программ перейти к использованию любой реляционной системы управления базой данных (СУБД). В этом смысле наше решение является многоплатформенным. В качестве базовой СУБД мы выбрали мощную и недорогую MS SQL Server 2000, удовлетворяющую требованиям производительности и объема поддерживаемой базы данных.
– Многие ведомственные пользователи не отличаются компьютерной образованностью, да и страх перед новой системой вполне объясним…
– Это учитывалось не в последнюю очередь. Интерфейс “Расчётного центра” прост и удобен, так как был специально продуман для неподготовленных и малоопытных пользователей. Удобство пользователю обеспечивает набор средств, состоящий из контекстных подсказок, всплывающих меню, “горячих” клавиш, встроенного “рабочего стола”.
– А цены?
– Доступны массовому покупателю. При всех своих технологических и пользовательских преимуществах наш комплекс по стоимости доступнее большинства аналогичных продуктов как при внедрении, так и при эксплуатации. Этот фактор принимался в расчет одним из первых, поэтому наша компания и пошла на создание высокотехнологичного и достаточно универсального продукта, способного сократить издержки наших клиентов.
– Тогда остается высказать чисто журналистское пожелание – большого тиража вашей разработке!