Быть ли союзу частных перевозчиков?

Все больше на дорогах республики становится автобусов, принадлежащих частным перевозчикам.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Все больше на дорогах республики становится автобусов, принадлежащих частным перевозчикам. Хорошо это или плохо, вопрос спорный. С одной стороны, они – неплохая альтернатива госавтопредприятиям. Значит, есть дополнительный стимул к развитию последних. С другой… Очень много говорится сегодня о нарушениях, допускаемых частниками при эксплуатации автобусов. И нарушений этих меньше не становится.


Для того чтобы снизить аварийность на общественном транспорте по вине частников, за ними нужен контроль. Но и… помощь. Пожалуй, не надо долго доказывать, что чем “моложе” эксплуатируемые авто, тем меньше будет проблем с ними на дорогах. А вот с приобретением подвижного состава у частных перевозчиков частенько возникают проблемы. К примеру, где взять деньги на новую “газельку”? Подавляющее число банков предпочитают иметь дело с юридическими, а не с физическими лицами, что вполне объяснимо.


На днях в Агентстве по развитию предпринимательства РТ состоялся семинар, на котором частным перевозчикам предложили любопытную схему, согласно которой они смогут сами себе помочь. Это создание профессионального союза, именуемого кредитно-потребительским кооперативом. Собственно, новшеств здесь немного, ведь все новое – это хорошо забытое старое, строить подобную некоммерческую организацию предлагается по принципу касс взаимопомощи. Выгоды очевидны: кооператив уже будет юридическим лицом, а значит, может работать с банками, займы и ссуды пайщики будут выделять решением общего собрания.


Такой союз уже более года успешно работает в Алексеевском районе Татарстана – его создали фермеры. А недавно создан профессиональный кредитно-потребительский кооператив парикмахеров. Очередь за частными перевозчиками?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще