Двойников не сеют и не жнут…

Как известно, реклама – не только двигатель торговли, но и страшно дорогая штука.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Как известно, реклама – не только двигатель торговли, но и страшно дорогая штука. И вот некоторые производители, дабы сэкономить на этом двигателе, приспособились использовать уже оплаченную рекламу к своему товару. Делается это очень просто: копируется дизайн уже раскрученного товара, слегка изменяется название и имитация запускается в продажу. Невнимательный покупатель не обращает внимания на искаженное имя и охотно раскупает внезапно подешевевший товар, ведь большинство ориентируются на знакомый внешний вид.


Так, например, появился двойник у шампуня от перхоти Nizoral бельгийской фармацевтической компании Janssen Pharmaceutica в виде лосьона для волос против перхоти Nisaril Минского ПК ООО “Белкосмекс”. У них разительно похожи этикетки – ромб с капельками в центре, четырехцветный, от белого до коричневого, фон. Копия не абсолютная, так что подделкой Nisaril назвать нельзя.


Мошенники рассчитывают на покупателей, знакомых с товаром по рекламе. Человек обычно запоминает из увиденного лишь отдельные признаки – название, форму, цвет изделия. Это и используют предприимчивые имитаторы. Не зря Nisaril, в отличие от своего прототипа, продается без картонной упаковки, ведь в рекламном ролике демонстрируется именно флакон, а значит, шансов быть “узнанным” у имитации, возможно, даже больше, чем у оригинала.


Когда мы вместо кроссовок Adidas покупаем Adibas или вместо моющего средства Fairy – Fiery, то в худшем случае это выброшенные деньги. Совсем иное дело, когда имитируется лекарство. А ведь Nizoral – шампунь для лечения волос от перхоти, не зря в рекламе подчеркивается, что купить его можно только в аптеке. Основу лекарства составляет активное вещество кетоконазол, используемое для лечения кожных поражений, таких как перхоть, себорейная экзема, отрубевидный лишай. В то время как двойник – лосьон против перхоти, если верить этикетке содержит воду, сорбитол, экстракты чистотела и крапивы, провитамин В5, аллентоин, октопирокс, парфюмерную композицию. Иначе говоря, это типичный косметический продукт, возможно, безвредный. А если в нем действительно есть экстракты крапивы и чистотела, то, скорее всего, даже полезный, но… только не в борьбе с грибковыми заболеваниями. Согласитесь, когда мы хотим вылечиться, то рассчитываем на эффективность средства. Потому и покупаем лекарство, а не косметику.


Чтобы выйти на рынок с косметическим продуктом, достаточно подтвердить его безвредность. Куда сложнее путь на прилавки для медикаментов и тем более лекарств. Понятно, что изготовители лосьона Nisaril не проводили никаких клинических исследований, обязательных для получения разрешения на продажу лекарственного средства, тем не менее они берут на себя смелость рекомендовать его к применению при интенсивной перхоти. Примерно с таким же основанием можно предложить больному с воспалением легких воспользоваться мятными конфетами.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще