Поход в театр

Где только мы не покупаем билеты на спектакли и концерты: в театральной кассе, с рук, по Интернету, у распространителей, являющихся прямо к нам на работу, и т.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Где только мы не покупаем билеты на спектакли и концерты: в театральной кассе, с рук, по Интернету, у распространителей, являющихся прямо к нам на работу, и т.д. И ни один вариант не гарантирует того, что наш выход в свет окажется удачным. Что делать, искусство – вещь непредсказуемая. И если спектакль не доставит нам удовольствия, вряд ли у кого-то возникнет желание на этом основании требовать возврата денег за билеты.


Фото Н.Курамшина.Покупая билет в театр, кино, на концерт, мы не задумываемся о том, что при этом заключаем с организатором мероприятия договор. На языке юриспруденции он называется договором возмездного оказания услуг. На практике это выглядит так: оплатив просмотр спектакля (фильма, концерта, другого представления), мы вправе рассчитывать на то, что мероприятие состоится в определенное время в оговоренном месте и завершится в час, обещанный в договоре.


Купив билет, мы заключаем договор на возмездное оказание услуг и становимся их потребителями. И при возникновении разногласий или нарушении организатором концерта (спектакля, показа) условий договора мы вправе предъявлять к нему претензии. Рассудить, кто прав, кто виноват, помогут Гражданский кодекс РФ, Закон РФ “О защите прав потребителей” и специальные правила, утверждаемые для каждого вида зрелищных мероприятий.


Так, если окажется, что на одно и то же кресло в партере претендуют два зрителя с одинаковыми билетами, то администратору театра придется решить эту проблему и найти места в зале для “двойников”. В том случае, разумеется, если двойной комплект билетов возник по вине организаторов. При этом, обнаружив, например, что новые места хуже и дешевле, пострадавшие вправе потребовать компенсировать разницу в стоимости. А за более дорогие им доплачивать не нужно.


К сожалению, порой случается, что двойной комплект возникает из-за покупки билетов с рук или у недобросовестных распространителей, которые продают фальшивые билеты. Тогда несостоявшимся зрителям придется покинуть зал. А найти виновников, как правило, практически невозможно.


Можно, конечно, оставить в милиции заявление о том, при каких обстоятельствах были куплены билеты, как выглядел продавец и т.д. Если посчастливится, мошенника найдут и осудят. Тогда, глядишь, вам удастся вернуть свои деньги…


Но все-таки надежнее покупать билеты через кассы организации, оказывающей развлекательные услуги, или у продавцов, которые реализуют билеты на основании договора с театром или иного документа, подтверждающего их право торговли билетами.


Всем знакомо объявление о том, что купленные билеты обмену и возврату не подлежат. А если вы заболели перед самым концертом? Мало того, что это само по себе неприятно, да еще и билеты пропадут. Не волнуйтесь: вы вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время до момента ее оказания и потребовать возврата денег – в полном соответствии со ст. 32 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Для этого нужно написать заявление с просьбой возвратить деньги и приложить к нему, скажем, копию больничного листа. Правда, администрация театра вправе оставить себе сумму, составляющую прямые расходы, связанные с расторжением договора. Но лишь в том случае, если эти расходы будут подтверждены документами.


А вот если спектакль отменили, то вам должны вернуть полную стоимость билета (ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”). Правда, его могут перенести на другое число, тогда на него можно будет попасть по тем же билетам, и возвращать их необязательно (хотя и можно).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще